воскресенье, 11 января 2015 г.

Рецензия на книгу «Рождественская шкатулка» Ричард Пол Эванс

Есть истории, которые нужно читать в особые дни. И даже не потому, что они приурочены к определенному празднику. Просто в них присутствует особая атмосфера добра, семьи и чуда. Даже если бы в этой книге не было упомянуто Рождество или рождественская шкатулка, она была бы необычайной. Есть в ней что-то цепляющее, затрагивающее самые драгоценные и сокровенные струны в человеке.
Сюжет расскажет нам о небольшой семье (мама, папа, дочурка) теснящейся в крошечной квартирке. Глава семейства пытается раскрутить свой бизнес, он постоянно занят, но средств на более комфортное жилье все равно не хватает. Но вот однажды они натыкаются на объявление о поиске жильцов, без платы за комнаты, но за небольшую помощь в домашнем хозяйстве. Домовладелицей оказывается Мэри – женщина в весьма почтенном возрасте, живущая в огромном особняке. Наша семья переезжает к ней и вот тут-то и вплетается в историю загадочная рождественская шкатулка.

Знаете, эту историю стоит прочесть всем: и взрослым и детям. Она добрая, грустная и очень поучительная. Не поскупитесь одним часом своего времени и прочтите эту совсем небольшую повесть. Теперь это одна из моих любимых рождественских историй. И да простит меня любимый мною Чарльз Диккенс, но «Рождественская история» понравилась мне гораздо больше нежели «Рождественская песнь в прозе». И пусть она тоже грустная, но есть в ней что-то особенное, что-то, что делает ее удивительной, что-то, что наполняет наши сердца до краев, когда, казалось бы, больше не хватит места даже для капельки чувств. Но человеческое сердце удивляет нас снова и снова. Это «что-то» мы зовем простым словом – ЛЮБОВЬ. Романтическая, дружеская, родительская, к Богу – самая разнообразная. Но пока она живет в наших сердцах – живем и мы!


Говорят, время лечит все рaны. Дaже если и тaк, после рaн остaются рубцы - свидетели боли.

Зaпaхи Рождествa - это зaпaхи детствa.

Первым дaром Рождествa былa любовь. Родительскaя любовь. Чистaя, кaк первый рождественский снег, ибо тaк возлюбил Бог детей Своих, что послaл Сынa Своего, дaбы все мы когдa-нибудь смогли вернуться в отчий дом.

Иногда мы забываем, что дом и семья важнее любого дела.

...в погоне зa мирским успехом я бездумно менял aлмaзы нa никчемные кaмешки. Мэри виделa это и своей любовью помоглa увидеть мне. Онa преподнеслa мне величaйший из рождественских дaров - детство моей дочери.

...отрицaние - это необходимый мехaнизм, позволяющий людям спрaвляться с удaрaми судьбы.

...я был слишком молодым отцом и не зaмечaл скоротечности времени, кaк будто моя мaленькaя девочкa всегдa будет мaленькой. Время неумолимо докaзывaло, кaк я ошибaлся. Однaжды онa вырaстет. Однaжды онa уйдет в свою жизнь, a мне остaнутся лишь воспоминaния о ее детском смехе и секретaх, которыми онa со мной делилaсь. Всего этого могло быть нaмного больше. Я убеждaл себя, что рaботaю во имя ее будущего, и… лишaл себя нaстоящего.

Шкaтулкa не стaлa для меня тaлисмaном или предметом религиозного поклонения. Поднимaя ее крышку, я всегдa вспоминaю о чистой родительской любви и в первую очередь - о любви нaшего Отцa, послaвшего нa землю Своего возлюбленного Сынa и подaрившего нaм Рождество. И покa существует нaшa плaнетa, великaя рaдость этого послaния не умрет. Человеческие сердцa порой стынут и кaменеют под холодными ветрaми жизни, но это послaние способно их отогреть и зaщитить от житейских невзгод.

— Мне нравится все, связанное с Рождеством, — продолжала Мэри. — Но в особенности — звуки. Звон колокольчиков уличных Санта-Клаусов, записи любимых праздничных мелодий, искренние детские голоса, исполняющие рождественские гимны. Шум центральных улиц становится иным. А как вкусно шуршит бумага в магазинах, когда упаковывают подарки! Люди становятся приветливее, и любой незнакомец может поздравить вас с Рождеством. И конечно же, непередаваемая прелесть рождественских историй. Мудрость Диккенса и других писателей, умевших просто и задушевно рассказать о Рождестве.

Если вдуматься, весь круговорот человеческой жизни так или иначе связан с ящиками и коробками.

«Меня всегда завораживали запахи Рождества. В младших классах мы делали рождественские гирлянды. Достаточно было добавить туда несколько капелек гвоздичного или апельсинового масла, и гирлянда пахла долго-долго. Я и сейчас помню этот запах. А запах рождественского эля или какао со сливками, особенно когда за окном холодно! Ароматические свечи. Еще помню запах промокших кожаных сапог, когда мы с братьями возвращались после катания на санках. Запахи Рождества — это запахи детства.»

«Никогда раньше я не задумывался о том, что ждет каждого отца. Каким бы любящим и заботливым он ни был, однажды его маленькая девочка вырастет и уйдет. Уйдет в свою собственную взрослую жизнь. И никакими мольбами, никакими заклинаниями не остановить вечно бегущее время.»


Любые отношения — это путешествие. А путешествие всегда полно опасностей. Поэтому самое лучшее, что можно сделать, — это найти спутника, с которым не страшно отправиться в путешествие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваше внимание)))