понедельник, 14 сентября 2015 г.

Трилогия "Зажги меня" Тахира Мафи

С-П-О-Й-Л-Е-Р-Н-О!

Очередной young adult с его утопическим будущим и молодыми супергероями. Нужно уточнить, что книга с элементами фантастики, так как герои владеют необычными способностями. 
ГГ Джульетта считает себя убийцей. Ведь ее прикосновение приносит невыносимую боль и смерть. Девушка вся жизнь страдает от одиночества, насмешек и ужаса окружающих. Собственные родители считают ее уродом и закрыли в психушке. Тем не менее, Джульетта вовсе не стремиться причинять кому-то боль намеренно. Будучи запертой в 4 стенах уже 264 дня, ей не доводилось видеть никого и ничего, кроме маленького квадратика окошка в ее камере. Но все меняется, когда к ней подселяют соседа…
Четно говоря, было страшно. Ужасно читать о том, до чего люди довели свою планету, и какие кошмарные последствия вынуждены терпеть. Как оказалось «Оздоровление» занято вовсе не оздоровлением, а скорее завоеванием мира любыми путями. Мурашки табуном бегут по коже, когда читаешь об ужасах существования людей (именно существования, это не жизнь) и правления верховных главнокомандующих.

Настоящую Джульетту я видела лишь в третьей книге. Из запуганной и вечно плачущей девочки, которая постоянно считает и повторяет слова по многу раз, она превратилась в сильную храбрую девушку, которая больше не боится быть собой, не чувствует себя никчемной и опасной. Теперь Джульетта знает свои возможности и силу, умеет их контролировать и применять в нужном ей ключе.
Адам как-то с самого начала вызвал у меня двоякое чувство. Вот вроде бы хороший, заботливый, сильный, но не то, товарищи, не то. В заключительной части он меня неприятно поразил. Хотя во многом я его понимала и оправдывала. Когда во всем мире у тебя остается всего один родной человечек, маленький братишка. Ты пойдешь на все, чтобы защитить его. Но вот слов сказанных горяча Джульетте, простить ему не смогу. Все же я предпочитаю более мужественных мужчин, которые так просто не откажутся от своих чувств и цели.
Аарон. Я буду называть его именно так. Поскольку Уорнер ассоциируется у меня с первой книгой, а значит с весьма ошибочным мнением. Мои впечатления начали меняться после прочтения дополнения ко второй части «Уничтожь меня». Из бессердечного монстра он превратился в молодого человека в золотой клетке, вынужденного поступать вопреки велению своего сердца. И, тем не менее, Аарон не побоялся пойти против воли своего отца-тирана, перевернуть с ног на голову весь жизненный уклад ради любви и желаемой жизни. Все же как-то слегка резковато Мафи преобразила перед нами образ Аарона. Из грязи в князи одним рывком. И пусть я не одобряю некоторых его поступков, мое сердце целиком и полностью на его стороне. 
Кенджи. О, Кенджи, услада ушей моих))))) Или глаз, я все же читала его фразочки. Без него эта книга не состоялась бы. Как часто за показным весельем, скрывается большое сердце, глубокая грусть и боль. Но невозможно не проникнуться симпатией к такому человеку как Кенджи. Думаю, каждый хотел бы иметь такого друга. Я так уж точно. 
Если выбирать из всей серии книгу, которая больше всего пришлась по душе, я выберу «Зажги меня». В ней присутствует ряд недостатков: 
слишком быстро и скомкано, на мой взгляд, описано главное сражение. 
мне очень не хватило эпилога. Ведь всегда так хочется заглянуть за завесу тайны о будущем героев.
НО!... я в команде Аарона и преданная фанатка Кенджи. Так что все эти ми-ми-ми разговоры, обнимашки и шутки доставляли мне удовольствие. Было ощущение, как будто не читаешь, а плывешь по течению третьей книги. 
Не думаю, что стоит бросаться фразами о звании вторых «Голодных игр», но внимания скоротать парочку вечеров вполне достойна. Любителям жанра вполне понравится)


— А сколько лет тебе?
— Будет одиннадцать в следующем году.
— Значит, тебе десять?
— Будет двенадцать через два года.

- Жизнь - штука суровая, - прошептал он. - Иногда надо уметь стрелять первым.

Я всю жизнь провела между страницами книг.
При отсутствии человеческих отношений у меня сложились связи с бумажными героями. Я жила любовью и потерями через рассказы, складывающиеся в историю, и я опытна в ассоциациях в подростковом возрасте. Мой мир — одна плетеная паутина слов, натягивающая конечность к конечности, кость к сухожилию, мысли к образам. Я существо, состоящее из писем, персонаж, созданный предложениями, плод воображения, сформированный за счет фантастики.

Мне всегда было интересно, означает ли различный цвет глаз то, что вы видите мир иначе. Означает ли это, что мир видит вас иначе.

Нас кормят ложью, потому что вера в нее делает нас слабыми, уязвимыми, податливыми. Мы зависимы от других в плане еды, здоровья, средств к существованию. Это калечит нас. Делает из людей трусов. Из детей — рабов. Настало время дать отпор.

- Слушай, я понятия не имею, что ты нашла в этом парне, но ты должна попытаться ужиться с ним. Чувак капризный, как черт. 
- Я не капризный...
- Да, брат,ты капризный. Только и слышу: «Кенджи, заткнись», «Кенджи, спи», «Никто не хочет видеть тебя голым, Кенджи». Хотя я точно знаю, что есть тысячи людей, которые хотели бы увидеть меня голым.

Он пришел, чтобы бороться.
За меня.

В самые темные дни необходимо искать светлое место, в самые холодные дни необходимо искать теплое место; в самые суровые дни необходимо смотреть только вперед и наверх, а в самые печальные дни необходимо держать глаза открытыми и позволить им пролить слезы. А затем позволить им высохнуть. Дать им шанс смыть боль ради того, чтобы взгляд снова был ясным и чистым.

Люди редко осознают, что лгут они устами, но правда всегда остается в их глазах. Оставьте человека в комнате с чем-то, что он должен спрятать, а затем спросите его, где он спрятал эту вещь; он скажет, что не знает; что вы спрашиваете не того человека; но его взгляд почти всегда будет устремлен в нужном направлении.

Я думаю, что слова порой бывают так непредсказуемы. 
Ни пистолет, ни меч, ни армия короля никогда не будут настолько сильны, как слова. Мечи ранят и убивают, но слова ранят и остаются, оседают глубоко в костях, до самой смерти, все время стараясь убить, сломать, вырвать кости из нашей плоти.

Уорнер. 
Белая птица с золотыми прожилками на голове, похожими на корону. 
Мальчик со светлой кожей и золотистыми волосами, лидер Сектора 45. 
Это всегда был он. Все время.


Он поднимает голову и смотрит на меня.
И что-то внутри меня разбивается. Каждый позвонок, каждый сустав. Я просто куча костей, но этого никто не видит.
Я разрушенный скелет с бьющимся сердцем.
Дыши, говорю я себе.
Дыши
-Мне так жаль,- первое что я шепчу.
Он кивает и встает.
-Спасибо тебе,- говорит он и выходит.
Я следую за ним в кабинет зовя его.
Он останавливается и стоя спиной ко мне сжимает край стола.
-Пожалуйста, Джульетта, не сегодня. Я не могу.
-Ты прав.-наконец говорю я.-Ты всегда был прав.
Он медленно оборачивается.
-Что ты имеешь ввиду?-его глаза расширены.
-Я хочу тебя.-говорю ему дрожащим голосом.-Я хочу тебя так сильно, что это пугает меня.


- Что ж, я вернусь завтра? Тринадцать часов. 
- Тринадцать часов... с данного момента? 
Уорнер смеется. Поднимает голову. 
- В час дня. 
- Хорошо. 
Он смотрит мне в глаза. Мгновение улыбается мне, а затем разворачивается и выходит из комнаты. Не сказав никому ни слова. 
Йен пялится на меня. Снова. 
- Я... что ж, я в полнейшем замешательстве. Вот прямо сейчас... что только что произошло? Он улыбался тебе? Искренне улыбался? 
- Мне показалось, что он влюблен в тебя. Но, вероятно, из-за того, что у меня болит голова, да?


Темнота развивает чувство некой свободы, соединенной с удивительной уязвимостью и ранимостью. И мы позволяем все это себе в такое неурочное время. Обманчивая темнота уводит нас за собой, коварно заверяя в том, что непременно сохранит все наши тайны. Мы забываем и о том, что окутывающая нас со всех сторон темнота - это вовсе не теплое домашнее одеяло, обещающее тепло и защиту. И мы, конечно, уже не помним в такие минуты о том, что очень скоро все пройдет и снова будет светло, и темноте наступит конец. Итак, в это темное время суток мы почему-то становимся особенном храбрыми и готовы говорить такие слов, которые никогда бы не позволили себе высказать в светлое время суток.




2 комментария:

  1. Елена, спасибо за комментарии к книгам.
    Мне очень понравилась фраза:
    В самые темные дни необходимо искать светлое место, в самые холодные дни необходимо искать теплое место; в самые суровые дни необходимо смотреть только вперед и наверх, а в самые печальные дни необходимо держать глаза открытыми и позволить им пролить слезы. А затем позволить им высохнуть. Дать им шанс смыть боль ради того, чтобы взгляд снова был ясным и чистым.

    Книга заинтересовала, возьму на заметку.

    Кстати сказать, именно по твоим отзывам я захотела посмотреть и почитать "Бегущий в лабиринте".
    На днях смотрела вторую часть "Испытание огнем" в кинотеатре - мне понравилось.
    Приобрела книгу (печатное издание) и наслаждаюсь прочтением сначала.

    Спасибо, всегда интересно читать твое мнение о книгах.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, администратор блога, я просто хочу оставить это сообщение здесь, в вашем блоге, чтобы сообщить всем о финансовой поддержке, которую г-н Бенджамин предлагает мне во время covid-19, потому что это время было действительно тяжелым и тяжелым временем для меня после блокировки страны. чуть не потерял свой бизнес до того, как Бенджамин кредитный офицер, который помог мне с ссудой по ставке 2 в обмен на финансирование моего бизнеса, я так благодарен и выражая благодарность его поддержке, я буду свидетельствовать, насколько я благодарен его служению и его работе После посещения их офиса в моем местонахождении я знал, что он был хорошим человеком с большим сердцем. Я хотел бы, чтобы кто-нибудь здесь, испытывающий финансовые затруднения, связался с мистером Бенджамином по его электронной почте 247officedept@gmaill.com, и он поможет вам с любым типом ссуд, если вы достаточно честны, чтобы вернуть деньги.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваше внимание)))