вторник, 30 июля 2013 г.

Рецензия на книгу "Большие надежды" Чарльза Диккенса

Книгу прочла довольно давно, но рецензию не публиковала, потому что писала ее для статья в "Девицах-Мастерицах". Там же можно прочесть и мою рецензию на книгу "Маленькие женщины". Это было предисловие, а теперь непосредственно мое мнение.
Пару месяцев назад, в книжном каталоге, мне на глаза попалась книга Чарльза Диккенса. На обложке было написано «Большие надежды» с изображением постера с фильма. Присмотревшись к красивой обложке, я увидела, что на ней изображены Хелена Бонем Картер, Рэйф Файнс и Джереми Ирвин. Потом мое внимание привлекло описание сюжета книги, и решение созрело моментально: «Я хочу эту книгу!». Тем более что давно собиралась почитать Диккенса. В памяти всплыла цитата из «Двух капитанов»: «Григорьев - яркая индивидуальность, а Диккенса не читал!». Вот так я взялась за чтение «Больших надежд». Книга, безусловно, очень понравилась. Чтение английский классиков доставляет немалое удовольствие и приносит наслаждение от изысканного языка, сдержанности англичан, описания милых английских деревушек и т.д..
Немного о сюжете. Книга расскажет вам историю мальчика Филиппа Пиррипа, по прозвищу Пип. Он сирота, и живет со злобной старшей сестрой и ее добрым и милым мужем Джо Гарджери. Однажды, придя на кладбище, он встречается с каторжником в цепях, который заставляет Пипа украсть из дома еды и напильник. Запуганный мальчик делает все как ему велено и даже не представляет, чем в будущем обернется для него эта встреча. 
Пип ходит «играть» к местной жительнице мисс Хэвишем, у которой живет очень красивая девочка Эстелла. Несмотря на ее скверный характер, мальчик всем сердцем любит девочку и мечтает в будущем на ней жениться. Когда Пип вырастет, у него вдруг появиться таинственный благодетель, который отправит его учиться в Лондон на джентльмена. Всю жизнь, нашего героя сопровождают его большие надежды, оправдаются ли они?
Теперь о героях поподробнее.
Как я уже говорила, на моей обложке был изображен постер из фильма, так что главных героев я представляла именно так, как они были представлены в фильме. Но даже если бы не это, то несомненно, Пип и мисс Хэвишем в моей голове были бы точно такими же. О мисс Хевишем далее, а о Пипе поговорим сейчас.
Это самый обычный юноша, он не идеален, склонен к «привыканию к дорогой жизни» и многим другим грехам, но при этом его сердце остается чистым, любящим и открытым с светлому. Он далеко не всегда поступает правильно, но всегда понимает то, что натворил и раскаивается в этом. Как и все герои этой книги, Пип невероятно человечен. Читая понимаешь, что многое относиться к тебе и к большинству окружающих тебя людей. Ну кто из нас не имел таких же больших надежд на светлое будущее, на миллионы в карманах, на большую любовь и долгую и счастливую жизнь. Каждый наш день наполнен надеждами, большими и маленькими, реальными и нет. Мы строим себе воздушных замки, планы, сценарии жизни. При этом порою забывая о реальной жизни, тех кто рядом с нами в трудную минуту и счастливый миг. Вот так и Пип, окрыленный открывшимися возможностями, на время, забывает обо всем, кроме своих надежд на джентльменское будущее и любви к Эстелле. Но, как я уже писала, он никогда всегда оставляет открытым к свету свое сердце. То, как он повел себя в финале истории, заставляет взять платочек дочитывать книгу, утирая нет-нет, да накатившиеся слезы.
Мисс Хэвишем. Тут бы начать писать о Эстелле, но нет. Для меня мисс Хэвишем была одной из самых интересных и ярких героинь. Ее трагическая история не оставляет равнодушным. Женщина, которую жестоко обманули и бросили в момент подготовки к свадьбе. Все оставшиеся ей годы, она так и просидела в фате, свадебном платье и одной туфле. С накрытым к пиру столом в огромной комнате, когда-то великолепным тортом, теперь сгнившим и съеденным мышами и пауками. С остановившимися во всем доме часами, застывшими на том времени, когда она узнала об обмане. Эта женщина, не видела солнечного света с того самого злополучного дня. Женщина загадочная, несчастная, порой жестокая и любящая странной любовью ее красивую воспитанницу. 
Эстелла. Дерзкая, жестокая и ослепительно красивая девочка, пленившая сердце Пипа мгновенно. На протяжении доброй половины книги я думала, что эта девушка бессердечна, и только в нескольких мгновеньях проявлялась ее настоящая сущность, то что не было ущемлено «стараниями» мисс Хэвишем. В определенный момент мне стало ее жаль больше всех, ведь по сути, она стала заложницей обстоятельств и воспитания, которыми тогда еще не могла руководить.
Мэгвич. Вот кого мне было жаль, при упоминании о ком сжималось сердце, после того как была рассказана его история. Человек со своими большими надеждами и разрушенной судьбой. 
Следует отметить также, неутомимого оптимиста Герберта, милого и доброго Джо, такую же замечательную Битти, неукротимую миссис Гарджери, и мистера Джеггерса. Можно конечно рассказать вам и об остальных персонажах, каждый из них индивидуальность, нет ни одного похожего друг на друга. Но я все-таки, предпочту узнать вам о них самостоятельно. Поверьте мне, эту книгу стоит прочесть, так же как и посмотреть фильм.

 Сейчас в арсенале прочитанных книг уже несколько, но рецензии пока написать не могу, по той же причине о которой писала в начале поста.
Спасибо за внимание)) Ваша Лена)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваше внимание)))