понедельник, 27 января 2014 г.

Рецензия на книгу "Этюд в багровых тонах" Артур Конан Дойль. Моя новая любовь - Шерлок)))) И много болтовни о выборе книг)))

Прежде чем написать первое предложение в этом посте, я минут тридцать просто сидела и смотрела на экран. Почему-то так бывает, когда произведение нравится, написать рецензию оказывается сложнее чем обычно. 
К тому чтобы прочесть истории о Шерлоке Холмсе, я шла долгие годы. При этом постоянно натыкаясь на цитаты, упоминания, хвалебные отзывы, советы и рекомендации. За 22 года своей жизни, я ни разу не посмотрела не единой серии ни одной экранизации о мистере Холмсе, не прочла ни одного рассказа и ни одной главы. При всем этом меня неустанно влекло к этим произведениям, мысли то и дело возвращались к идее начать читать, но видимо тогда не пришло время. Я верю в то, что каждой книге отведено свое время в жизни человека. Именно в какой-то определенный период жизни, какая-то книга подойдет идеально, а какая-то останется непонятой. У меня имеется огромный список книг "К прочтению". И даже если я ставлю себе цель следующей прочесть какое-то конкретное произведение, часто бывает так, что взяв его в руки или открыв на читалке, понимаю "не мое", "еще не время". Тогда откладываю его на дальнейшее ожидание и начинается долгий процесс выбора книги из списка. Конечно же, бывает что шестое чувство отвечающее за выбор книги, подводит меня и она остается недопонятой, недолюбленной или оставленной на пол пути. Хотя я очень редко оставляю книги недочитанными, но все же бывает. Позже непременно возвращаюсь к ним, чтобы закончить.
Говорят что есть возрастные книги. Да есть, но я думаю что для каждого этот возраст индивидуален. Кто-то останется в восторге от "Анны Карениной" прочитав ее в 20, а кто-то сможет понять только в 40. Еще невероятно большую роль играет эмоциональное состояние человека в определенный период. Например, для меня в особо напряженные периоды жизни идеальным вариантом являются сказки, фэнтези или легкие женские романы (Кинселла к примеру). В общем, что-то позволяющее не особо задумываться о великом, смысле жизни, поведении героев, морали и т.д. Неоднократно такие легкие книги спасали меня от желания наплевать на все в реальной жизни, психануть, получить нервный срыв или сойти с ума от напряжения и (как иногда кажется) безысходности. В других случаях хочется чего-то сложного, с большим смыслом, чтобы было над чем подумать, извлечь для себя, понять и осмыслить.
Разумеется есть множество других факторов способствующих тому почему мы выбираем ту или иную книгу. Ведь нельзя забывать о вкусах, предпочтениях, любимых авторах и т.д. Вы спросите для чего я все это писала в посте предназначено для рецензии о Шерлоке. Просто я хотела вкратце рассказать почему я так долго шла к прочтению этих книг, а получилось как обычно много мыслей и меня понесло. Вы уж простите))))
Так вот вернемся к мистеру Холмсу. Именно по причинам описанным выше я не бралась за чтение произведения сэра Артура Конан Дойля. Просто чувствовала что время еще не пришло и я не смогу до конца прочувствовать этот шедевр литературы. Хотя, мне кажется, что книги о Шерлоке Холмсе относятся к той категории шедевров мировой литературы, которые невозможно не полюбить))))
В повести "Этюд в багровых тонах" читатель впервые знакомится с героями доктором Джоном Ватсоном (или как написано в моей версии перевода Уотсоном) и сыщиком-консультантом Шерлоком Холмсом. Мы окажемся в доме на Бейкер-стрит 221-б (кстати как оказалось в Лондоне есть дом-музей Шерлока Холмса по этому адресу. Билет 8 фунтов стерлингов), удивимся дедуктивному методу Холмса и узнаем все подробности загадочного убийства. А еще позабавимся вместе с сыщиком-консультантом над Лестрейдом и Грегсоном.
Сказать что я полюбила рассказы о Шерлоке, не сказать ничего. Такой невероятный герой, интеллектуал, неординарный, интересный, по своему очень обаятельный - мечта для книголюба)))))) Чего только стоит упоминание о том что он колотит трупы, чтобы узнать будут ли на них синяки! А постоянные опыты и эксперименты! Единственной чертой, разочаровавшей меня в Холмсе, и неприятно удивившей, оказалось то что он употреблял наркотики в период затишья и отсутствия дел. Но я стараюсь не обращать внимания на сей факт.
Ах да, еще и на скрипке играет))) А я просто обожаю когда мужчина играет на музыкальных инструментах, при чем желательно пианино или скрипка)))))) Ну это так, отступление от темы)))))
Безусловно не может не поражать дедуктивный метод Шерлока Холмса. Теперь мне есть чем заняться в общественном транспорте))) Так интересно незаметно рассматривать пассажиров и пытаться угадать кто они и чем занимаются))) Правда, не думаю что я оказываюсь права, но все равно занятно))))
Вот как характеризует Шерлока доктор Ватсон:

Шерлок Холмс — его возможности 
1. Знания в области литературы — никаких. 
2. Философии — никаких. 
3. Астрономии — никаких. 
4. Политики — слабые. 
5. Ботаники — неравномерные. 
Знает свойства белладонны, опиума и ядов вообще. Не имеет понятия о садоводстве. 
6. Геологии — практические, но ограниченные. С первого взгляда определяет образу различных почв. После прогулок показывает мне брызги грязи на брюках и по их цвету и консистенции определяет, из какой она части Лондона. 
7. Химии — глубокие. 
8. Анатомии — точные, но бессистемные. 
9. Уголовной хроники — огромные, Знает, кажется, все подробности каждого преступления, совершенного в девятнадцатом веке. 
10. Хорошо играет на скрипке. 
11. Отлично фехтует на шпагах и эспадронах, прекрасный законов.


Второй главный герой рассказов, от лица которого ведется повествование - доктор Ватсон. Более спокойный и уравновешенный. Он верный друг и товарищ Шерлока, восхищающийся талантами и знаниями друга. На мой взгляд, очень отважный человек и верный друг.
Сюжет рассказывать не буду, а то станет не так интересно читать. Просто скажу, что если вы еще не знакомы с рассказами о Холмсе и Ватсоне, вам просто необходимо исправлять эту ситуацию (в свое время, конечно)))
Вот такая болтательная не совсем рецензия получилась)))
И вот еще что. Я в восторге от сериала Шерлок)))) Посмотрела только первую серию, теперь терплю пока не дочитаю весь цикл произведений. Храню интригу)))))) Как по мне Бенедикт Камбербэтч идеальный Холмс,  а Мартин Фримен восхитительный Ватсон)))))))

И традиционно цитаты. Самые любимые выделила жирным)

В этом мире неважно, сколько вы сделали. Самое главное - суметь убедить людей, что вы сделали много.

Голова предназначена не только для украшения, ею иногда надо думать.

Пока мы ещё не поселились вместе, хорошо бы узнать друг о друге худшее.

Где нет пищи воображению, там нет и страха.

Для великого ума мелочей не существует.

Человек, читающий что попало, редко может похвастаться глубиной своих знаний.

- Да, но не знать о Солнечной системе!.. - воскликнул я.
- На кой черт она мне? - перебил он нетерпеливо. - Ну хорошо, пусть,
как вы говорите, мы вращаемся вокруг Солнца. А если бы я узнал, что мы
вращаемся вокруг Луны, много бы это помогло мне или моей работе?


Говорят, будто гений — это бесконечная выносливость, — с улыбкой заметил он. — Довольно неудачное определение, но к работе сыщика подходит вполне.

- Я же говорил, - что бы ни случилось, Лестрейд и Грегсон всегда останутся в выигрыше!
- Это зависит от того, какой оборот примет дело.
- Ну что вы, это ровно ничего не значит. Если убийцу поймают, то исключительно благодаря их стараниям; если, он удерет - то несмотря на их
старания. Одним словом, - "мне вершки, тебе корешки", и они всегда выигрывают. Что бы они ни натворили, у них всегда найдутся поклонники.


Да, ничто не ново под луной. Всё уже бывало прежде.

Глупец глупцу всегда внушает восхищение.

Искусство делать выводы и анализировать, как и все другие искусства, постигается долгим и прилежным трудом, но жизнь слишком коротка, и поэтому ни один смертный не может достичь полного совершенства в этой области.

Чтобы узнать человечество, надо изучить человека.

"Человеческий мозг похож на маленький чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю вас, придет время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли собой нужных."

1 комментарий:

  1. )))))))))))Шеееерлок)))))))))))) Замечательные произведения! И хорошая рецензия, спасибо :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваше внимание)))