воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Рецензия на книгу "Allegiant" Вероника Рот

Рецензия на первые две книги здесь.
ВНИМАНИЕ! В РЕЦЕНЗИИ ПОЛНО СПОЙЛЕРОВ. ТЕМ КТО НЕ ЧИТАЛ КНИГУ, ЧИТАТЬ РЕЦЕНЗИЮ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
Ну что тут сказать... Книга меня несколько разочаровала. Все таки не такого финала я ждала. Сложилось впечатление, что автор уже не знала о чем писать и выдумывала невесть что лишь бы книгу сочинить. Нет-нет, все вполне читабельно и даже интересно, но все таки большая часть истории такая муть.Очень много времени уделено ГЧ и ГП (генетически чистые и генетически поврежденные), слишком подробно и дотошно рассмотрены все тонкости, слишком много шума вокруг всего этого. 
Что сделали с Тобиасом? Куда подевался тот, практически идеал мужчины, которым он был в первой и второй части трилогии? Где мужественный, храбрый, любящий, сильный парень, которому невозможно было не симпатизировать?! Почему на его месте вдруг оказался мальчишка, сломленный, с кучей заморочек, да еще и ужасно расстроенный тем что он оказался ГП?! Велика беда, подумаешь не Дивергент. Я буквально всю книгу кричала, возмущалась и топала ногами в отчаянных попытках дождаться возвращения ТОГО Четыре, каким мы его знаем. Не понимаю зачем автор испортила общее мнение о персонаже.
Юрай. Вот второй пункт который я не могу простить Веронике Рот. Погубить Юрая таким образом, это свыше моего понимания. Веселого и доброго Юрая... Да еще и сделать так чтобы Четыре мучился чувством вины и ответственности за это до конца своих дней. Нет уж, извините, это чересчур. а я так надеялась что Кристина и Юрай в конце концов станут парой. Не суждено было сбыться мои мечтам. 
Трис. Я догадывалась о ее судьбе из обрывочных коментариев фанатов. Хотя и старалась их не читать, но пока ждала перевода, время от времени на глаза попадались возмущенные или жалостливые коментарии вроде: "За что так с Трис?", "Хорошая книга, но Трис..." и т.д. Так вот я присоединяюсь ко всем возмущающимся. ЗА ЧТО ТАК С ТРИС? Убить главную героиню от лица которой мы читали две с половиной книги. Уму непостижимо. Я конечно понимаю, что не всегда должен быть хеппи-энд, но зачем убивать ее таким глупым образом? Показать что Трис не всесильна, не супергерой, что даже Дивергент способен умереть или что она дурочка, пожертвовавшая собой вместо брата, который ее предал и по милости которого она раннее чуть не погибла?! Выжить под воздействием сыворотки смерти и умереть от выстрела. Да, никто не всесилен, но такого хода госпожи Рот я не могу принять.
Кстати про ее брата. Калеба мне было очень жаль, несмотря на его поступки. Но жаль не совсем по хорошему, а с некоторым презрением. 
Мне понравилась история матери Трис и Калеба, действительно неожиданно было узнать ее настоящую судьбу и ее выбор. 
Наверное судя по такой довольно гневной рецензии можно подумать что книга мне совсем не понравилась. Но нет, я ставлю ей четыре с минусом. потому что несмотря на все моей возмущение при чтении, мне было интересно. Я искренне ненавидела, презирала, симпатизировала и любила персонажей. Мне было жаль всех людей в городах-экспериментах.  Я была разгневана подобным манипулированием жизней и чудовищности поступков. 
А в конце я плакала. По настоящему и долго, с трудом разбирая строки за пеленой сырости льющейся из моих глаз. 
Рецензия получилась противоречивой, но именно такие эмоции вызвала у меня книга. Любимой книгой из всей трилогии остается самая первая "Дивергент".
Совсем скоро мир увидит фильм по этой книге с участием Шейлин Вудли, Тео Джеймса и Кейт Уинслет. Мне сначала ужасно не понравился выбор актеров, но посмотрев трейлер я поняла что это идеально. Жду фильм)
А вот и два трейлера и в конце отрывок из фильма. 

Мы можем делать вид, что больше не принадлежим ни одной из них, до тех пор, пока живем здесь в относительной безопасности, но мы принадлежим. И всегда будем.

Мне интересно, если злой человек ведет себя с некоторыми, как хороший, говорит, как хороший, то считают ли они его таким же приятном человеком, как и хорошего.

... у каждого есть плохая сторона, дьявол, сидящий внутри человека, и первый шаг на пути к тому, чтобы полюбить кого-то - осознание того, что такой же дьявол есть и в нас самих. Так что мы можем простить им это.

«Произнесение ее имени по прежнему причиняет мне не большой приступ боли, щепотку, что позволяет мне знать, что память о ней все еще дорога мне.»

«Я видел ее, но не замечал. Ни кто не видел ее настоящую, ту кем она была на самом деле, до того, как она прыгнула».

«Когда ты должен выбрать между двух зол, ты выбираешь то, которое спасет людей которых ты любишь.»

Одна из первых вещей, которую мы сделали вместе, было взбирание на колесо обозрения, но теперь это он, а не я, тот, кто заставляет нас подниматься все выше.

Хаос и разрушения ,как правило, забирают у людей возможность на свидание.

«Похоже, что восстания ни когда не прекращаются, ни в городе, ни здесь, ни где. Между ними есть только промежуток, и мы называем его «Миром».»

Ветер щиплет мне глаза, но я заставляю себя открыть их, и в момент моей слепой паники я понимаю, почему она сделала это таким образом, вперед лицом, потому, что это похоже на полет, словно она птица.
Я все равно чувствую, что подо мной пустота, и она подобна пустоте внутри меня, подобна рту собирающемуся проглотить меня.


Я всегда ненавидел пустоту приносимую зимой, пустой пейзаж и абсолютная разница между небом и землей, в том как она превращает деревья в скелеты а город в пустырь.

Раньше я думала, что когда люди влюбляются, они получают то, чего хотели, и в последствии у них нет выбора в данном вопросе. И возможно это верно на начальной стадии, но к настоящему моменту это не относится.
Я влюблена в него. Но я остаюсь с ним не по привычке, как будто больше для меня нет никого подходящего. Мы вместе, потому что это мой выбор, каждый день, когда я просыпаюсь, каждый день, что мы воюем или лжем, друг другу или разочаровываем друг друга. Я выбираю его снова и снова, и он выбирает меня.


- Если мы останемся вместе, мне придется прощать тебя снова и снова, а если ты все еще этого хочешь, то тебе придется прощать меня снова и снова. 
Так что прощение - это не точка. То, что я действительно должна была пытаться выяснить, это по-прежнему ли мы можем быть вместе.


- Твой третий страх, выстрел в женщину. Кто она?
- Она не была кем то определенным. Страх заключается как раз в выстреле.
- Ты боялся стрелять в людей?
- Нет. Я боялся того факта, что у меня большая способность убивать.


Еще с детства я знал это: жизнь разрушает нас и мы не можем избежать этого разрушения.





1 комментарий:

  1. Привет) Вот я полностью с тобой согласна! на все 200%!
    Муж сказал что мне захотелось"розовых соплей", когда я посмотрела первую часть фильма, просто влюбилась, потом вышла вторая, и третяя, и она мне показалась суховатой... И подумав что в книгах воображение все же побольше, ринулась читать..... Тем более до премьеры последнего фильма больше полугода ждать(
    Но как же я ошибалась!!
    Во первых респект сценаристам!
    Читая последнюю часть, сверяя с третим фильмом так общего только в основной идеиосталось, и слава богу!!!
    А теперь по разгонам, Вероника Рот безсердечная т**рь! Хотя в голову лезут и другие нелестные слова!
    Как можно было ГЛАВНУЮ героню убить!!! Так мало того! Сделать это так тупо, что кроме злости на автора я ничего не почувствовала!!!!
    Кроме того, из такого образца, храброго, самоотверженного идеала парней, в которого тут же влюбился мой внутренний подросток сделать такую мямлю..... :(
    И если она так безбожно тупо СЛИЛА третью книгу и все построенные идеалы, то нужно было дать ему выпить сыворотку стирающую память... А не мучать его так((((
    Я надеюсь умные сценаристы что нибудь придумают, иначе я не выдержу((((

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваше внимание)))