среда, 5 февраля 2014 г.

Рецензия на книгу "Виноваты звезды" Джон Грин

Okay? - Okay!
Эта фраза попадалась мне на глаза так часто, что игнорировать ее становилось просто невозможно. Кроме того, я часто видела скины из еще не вышедшего фильма, с Шейлин Вудли и Энселем Эльгортом в главных ролях. Последней каплей стал выпущенный трейлер (с классным саундтреком), покоривший меня окончательно. Тут я не выдержала, прервала начатую раннее книгу и побрела в интернет, в поисках "Виноваты звезды". Как оказалось, есть профессиональный перевод и любительский. Я читала профессиональный, но просмотрев любительский, поняла что он ничуть не хуже, а в некоторых моментах даже лучше. Отличия не значительны, но к примеру, имя главного героя в профессиональном переводе Огастус, а в любительском Август. Главная фраза книги "Okay", переведена как "ладно" и "хорошо". Выбирайте сами что вам по душе, для меня это не играло большой роли. 
И вот, около десяти часов вечера, я уютно устроилась в кровати с книгой в руках. Тогда я еще не знала, как сильно эта история затронет струны моей души. Разумеется основываясь на аннотации и трейлере, я понимала что книга морально сложная, грустная и стоит запастись платочками. Сколько раз я зарекалась читать подобные истории, ведь после них еще долго хожу под впечатлением, с красными глазами и вихрем мыслей. И все равно читаю их снова и снова. Думаю, пора рассказать о сюжете, а то вон сколько уже наболтала. 

В этой книге три главных героя: Хейзел, Огастус и... рак. Хейзел больна раком с тринадцати лет и в данный момент, чтобы дышать ей необходимо возить за собой тележку с кислородным баллоном. С помощью экспериментальных лекарств, она может жить почти нормально (если забыть о канюлях и баллоне) временно приостановив болезнь. Чтобы Хейзел не жила затворницей, ее родители настаивают на посещении группы поддержки для таких же детей.  Именно там она впервые встречает Огастуса, парня который сумел победить недуг, правда ценою собственной ноги. Что больше всего поражает, его наибольший страх - забвение. Он боится быть забытым всеми после своей смерти. Гас оказывается очень решительным и необычным парнем. Неожиданно для себя, Хейзел легко находит с ним общий язык и снова чувствует радость жизни. Это история о том, что в любой ситуации можно и нужно! продолжать верить. 

— Я как… как… я, как граната, мама! Я граната, в какой-то момент я взорвусь, поэтому хочу заранее минимизировать случайные жертвы, понятно?
Папа втянул голову в плечи, словно наказанный щенок.
— Граната, — повторила я. — Я хочу держаться подальше от людей, читать книги, думать, быть с вами двоими, потому что не задеть вас у меня никак не получится; вы слишком много в меня вложили, так что, пожалуйста, позвольте мне поступать, как я хочу, ладно? Я не в депрессии. Мне уже не надо из нее выкарабкиваться. Я не могу быть нормальным подростком, потому что я граната.


Что мне особенно понравилось, так это прекрасный язык повествования, остроумные диалоги, ирония и юмор. Поначалу я думала что "Виноваты звезды" будет похожа на "Пока я жива". А она была довольно мрачной. Но здесь все наоборот. Создается впечатление, что автор находит рак забавным и хочет посмеяться на этим, но читая между строк, невозможно не увидеть глубину и серьезность повествования, переживания и масштаб боли. Каждый персонаж отображает в себе невероятное количество эмоций, чувств, и играет важнейшую роль в истории. У каждого из них можно научится множеству качеств. Невозможно представить себе книгу без Айзека, с его отчаянной любовью и историей полной боли. Без ван Хутена с его хамством и невежеством, за которыми скрывается невыносимая боль израненного жизнью человека. К слову, он играет немаловажную роль в повествовании. А родители... как же мне было жаль родителей этих детей, какую ежедневную боль они носят в себе, каково им смотреть на своих медленно умирающих детей. 
Не смотря на печальный сюжет, эта история дает силы, заставляет жить полной жизнью, радоваться тому что у вас есть, тем кто рядом с вами, настоящему и будущему. Вы будете не только плакать, но и смеяться, любить и ценить жизнь вместе с героями. 
Нужно сказать спасибо автору, за столь прекрасную книгу, где простым языком изложены невероятные вещи. Где каждая фраза имеет смысл и заставляет над чем-то задуматься. 
Закончила читать я примерно часа в четыре утра. Свернувшись клубочком под одеялом, думала о том, насколько контрастна наша жизнь. Она может быть удивительно прекрасной и невыносимо жестокой. Но на примере героев книги, я в очередной раз убедилась в том, что нельзя сдаваться, нужно наслаждаться каждым мгновеньем данным нам судьбой и искать все самое хорошее во всем. Как однажды сказал Дамблдор: "Счастье можно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету".
Дальше много цитат, картинок, саундтрек к будущему фильму и трейлер.

— Это несправедливо, - говорю я, — Это просто так чертовски несправедливо.
Мир, - говорит он, — Это не фабрика по исполнению желаний.

Мои мысли - это звезды, из которых я никак не могу составить созвездия.

- Я влюблен в тебя, - тихо сказал он.
- Август, - сказала я.
Но это правда, - сказал он. Он уставился на меня, и я видела, как морщились уголки его глаз. - Я влюблен в тебя, и не хочу лишать себя простого удовольствия говорить правду. Я влюблен в тебя, и я знаю, что любовь - это просто крик в пустоту, и что забвение неизбежно, и что мы все обречены, и что придет день, когда все наши труды обратятся в пыль, и я знаю, что солнце поглотит единственную землю, которая у нас есть, и я влюблен в тебя.


Любовь - это держать обещание несмотря ни на что.

Следы, которые чаще всего оставляют люди- это шрамы.

Чертовски трудно удерживать достоинство, когда восходящее солнце слишком ярко отражается в твоих закрывающихся глазах.

Иногда мне кажется, что вселенная хочет, чтобы ее заметили.

Ладно, я все понимаю, но есть же какая-то устная договоренность между автором и читателем, и мне кажется, что незаконченная книга вроде как этот контракт разрывает.

-Я просто хочу, чтобы, не важно. Мы не можем всегда получать то, что хотим.
-Правда что-ли? - сказал он. - А я всегда думал, что мир - это фабрика по исполнению желаний.


Мы медленнее стареем, если движемся быстрее.

— Это фишка боли. Она требует, чтобы ее прочувствовали.

-Я ни за что не хочу навредить тебе, - сказала я ему.
-О, я был бы не против, Хейзел Грейс. Это привилегия иметь разбитое тобой сердце.


Иногда прочтешь книгу, и она наполняет тебя почти евангелическим пылом, так что ты проникаешься убежлением - рухнувший мир никогда не восстановится, пока все человечество ее не прочитает.

Старик, в этом мире мы не можем решать, принесут нам боль или нет, но только за нами остается слово в выборе того, кто это сделает.

Я хороший человек, но хреновый писатель. Ты хреновый человек, но писатель хороший.

 Иногда люди не понимают, что за обещания они дают.

Но я верю в настоящую любовь, понимаешь? Я не верю в то, что всем дано быть зрячими или здоровыми и все такое, но все обязаны встретить настоящую любовь, и длиться она должна, по крайней мере, пока длится твоя жизнь.

-Люди всегда привыкают к красоте.
-Я до сих пор к тебе не привык...


Красивая пара - это красиво!

Хороших друзей трудно сыскать и невозможно забыть.

Большая честь ходить с сердцем, разбитым тобой.

Пока он читал, я влюбилась - так, как мы обычно засыпаем: медленно, а потом вдруг сразу.

...почти все мы одержимы желанием отметиться в этом мире. Оставить наследие. Пережить смерть. Мы все хотим, чтобы нас помнили. И я не исключение.

Не подумайте, что я Вам не доверяю, но я Вам не доверяю.

Мир живет своей жизнью, даже если я участвую в этом вполсилы.

Ты так стараешься быть собой, что даже не догадываешься, насколько ты уникальна.

Я уговаривала себя жить сегодня, как в свой лучший день.

Некоторые бесконечности больше, чем другие.

Некоторое время мы смотрели на дом. Странная штука, но снаружи дома за редким исключением ничем не выдают, что происходит в их стенах, хотя там происходит большая часть нашей жизни. Может, в этом и состоит глобальная цель архитектуры?

... и до меня вдруг дошло, что прожорливые человеческие амбиции никогда не укрощаются исполненными мечтами, потому что мысль о том, что все может быть снова и лучше, никуда не исчезает.

Голландец с тюльпанами смотрел на воду, приносимую приливом:
— Сближает, разделяет, отравляет, укрывает, разоблачает. Посмотри на него: поднимается и опускается, забирая все с собой.
— О чем ты? — спросила я.
— Об океане, — сказал Голландец. — Ну, и еще о времени.


Не важно, как сильно ты отталкиваешься, не важно как высоко ты взлетаешь, у тебя никогда не получится вернуться на 360 градусов назад.

О людях можно судить по тому, как они обращаются с секретарями и официантами.

Чувства должны пировать пока есть голод.

Страх забвения - это нечто иное, это опасение, что я не смогу дать ничего в обмен на свою жизнь. Если не довелось прожить в служении высшему добру, можно по крайней мере послужить ему смертью, понимаешь? А я боюсь, что не смогу ни прожить, ни умереть ради чего-то важного.

Ты говоришь, ты не особенный, потому что о тебе не знает мир, но это же оскорбление для меня. Я о тебе знаю!

Казалось, будто это было вечность назад, будто у нас было это краткое, но все еще бесконечное навсегда. Некоторые бесконечности больше, чем другие.

Дом там, где сердце.

Я подарил им минуту. Может быть, это та минута, которая стоит часа, которого будет достаточно, чтобы приобрести целый год. Никто не подарит им вечность, Хейзел Грейс, но моя жизнь купила им минуту. И это что-то значит.

В любом случае, настоящие герои — это не те, кто что-то делает; настоящие герои — это люди, которые ЗАМЕЧАЮТ вещи, обращают на них внимание. Тот парень, который изобрел вакцину от оспы, ничего на самом деле не изобретал. Он просто заметил, что те, у кого коровья оспа, не заболевают натуральной оспой.

Хорошо, — сказал он после долгой паузы. — Может, "хорошо" будет нашим "навсегда".
— Хорошо, — сказала я.


В самые темные времена Господь приводит в твою жизнь лучших людей.


Прослушать или скачать ●One Republic What You Wanted● бесплатно на Простоплеер

Для самых выносливых трейлер будущего фильма. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваше внимание)))