суббота, 12 июля 2014 г.

Рецензия на книгу "Девушка, которую ты покинул" Джоджо Мойес

Здравствуйте! Я снова с рецензией))) Наверстываю упущенное так сказать) 

Джождо Мойес теперь в списке моих любимых писателей, на ряду с Кавериным, Остин, Ахерн и другими. Ее книги пронизаны искренностью, чувственностью, написаны живо и эмоционально.
Двойной сюжет, одна часть которого повествует о Франции в период первой мировой войны, вторая о жизни в наши дни.
Первая мировая. Франция. Софи живет в небольшом городке, вместе с сестрой, братом и племянниками. В оккупированном немцами городе, царит страх и голод. Мужья женщин ушли на фронт, а сами они остались хозяйками в «красном петухе» - семейной гостинице с кафе.  С началом войны туда пришла нищета, а посетителям кафе предлагают только какой никакой кофе. Женщина, для того чтобы прокормиться, совершили ужасную вещь. – спрятали у себя поросенка. Но происходит самое страшное, немецкие солдаты приходят к ним с обыском. Софи, ради спасения родных, решается на дерзкий и опасный поступок, наглую и неприкрытую ложь новому немецкому коменданту. И всё бы ничего, но он замечает висящую на стене картину. Портрет Софи, написанный рукой ее мужа, известного художника Эдуарда Лефевра.

Наши дни. Лив Халсон живет в уникальном доме, спроектированном ее покойным мужем и знаменитым архитектором. У нее в спальне, висит чарующая взгляд картина, подарок мужа, которая незримо связывает их вместе. Так же ведется повестрование от лица мужчины. Пол Маккаферти занимается поиском давно пропавших предметов искусства и возвращает их законным владельцам.
Они случайно знакомятся в баре и проявляют интерес друг к другу. Но неожиданно, полу поступает заказ, найти вещь некогда принадлежащую одной французской семье. Казалось бы, ничего особенного, если бы не одно обстоятельство…
Безусловно, первая часть книги затянула меня намного больше, нежели первая. Я буквально переживала всё вместе с Софи. Голод, страх, холод, оккупированный город, тоска, отчаянное желание увидеть мужа и надежда. Сумасшедшая, безумная и безграничная надежда. Девушка живет воспоминаниями о счастливом времени с мужем и верой в то, что они смогут увидеться вновь, переживут эту войну и будут рядом друг с другом. В этом стремлении ее не страшат самые ужасные и опасные вещи. Позор, смерть, концлагеря – она готова выдержать всё, ради Эдуарда.
С историей Лив ощущения были совершенно другими. Поначалу было сложно перестроиться и вернуться из оккупированной Франции в современный Лондон. Но мало по малу я погрузилась в новую историю, тем не менее связанны. С событиями тех страшных дней. Читая последнюю часть, меня не покидал вопрос: «Справедливо ли отбирать у владельцев любимую вещь, если ваша семья владела ею почти сотню лет назад?». С одной стороны, это семейная реликвия, ценность, утерянная много лет назад. Но с другой, есть хозяева, совершенно честно купившие эту вещь. Она стала им дорога, хранит в себе воспоминания о счастливых событиях и любимых людях. Так честно ли отбирать ее у них? Кто-то скажет: «Это же просто вещь! Пустяк!». Но на мой взгляд, предметы способны хранить в себе очень многое и быть безгранично дороги сердцу.
Несомненно, эта книга заслуживает того, чтобы ее прочесть. И пусть первая часть гораздо правдоподобнее второй, но она также намного сложнее и трагичней. Зато вторая, дарит веру в чудеса и силу человеческих взаимоотношений.

 Цитаты:

Сейчас никто никого не слышит. Все точно знают, что хотят услышать, но никто толком не слушает.

(...) способность зарабатывать на жизнь, занимаясь именно тем, что нравится, - один из лучших подарков судьбы.

Интересно, предательство ради благой цели считается таковым или нет?

До встречи с тобой я не знал, что такое счастье.

Ты моя путеводная звезда в этом безумном мире.

Казалось, вокруг тебя мог рушиться мир, а ты будешь стоять как стояла, с гордо поднятой головой, бросая надменные взгляды из-под копны своих чудных волос.

— Мне кажется, что только зритель способен оценить красоту. Когда мой муж говорит мне, что я красива, то я ему верю, поскольку знаю, что он видит меня именно такой.

Моя тоска по мужу граничит с физической болью.

Мужчине легче расщепить атом или завоевать другую страну, чем догадаться, о чем думает женщина.

Ты что, спала с ним, предварительно не проверив его в Google?

Жизнь состоит не из одних только побед.

Мне всегда казалось, способность зарабатывать на жизнь, занимаясь именно тем, что нравится, — один из лучших подарков судьбы.

Иногда жизнь — это цепь препятствий, когда надо просто осторожно идти вперед, а иногда — просто слепая вера.

Посмотри минут десять на небо и постарайся вспомнить, что все это суета сует на фоне бессмысленности бытия. И вообще, нашу маленькую планету рано или поздно проглотит черная дыра, так что в любом случае дергаться бессмысленно.

Никогда не бывает, чтобы все было так, как хочется.

Мне кажется, если что-то сильно нравится, то можно и нарушить правила.

Он растворился в утреннем Париже.

Дом больше не прозрачный и безупречный, как его задумал Дэвид: его пустые пространства холодны и безжизненны, а чистые линии нарушены переплетениями с линиями судьбы, стекленные поверхности запачканы прикосновениями к изнанке жизни.

Знаете, каков вкус разочарования? Словно металлическая стружка в холодном кофе.

Все, что быстро кончается, с течением времени кажется намного лучше.


Единственное, что имеет значение - люди!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваше внимание)))