вторник, 19 августа 2014 г.

Рецензия на книгу "Ключи от твоего сердца" Колин Гувер


Говорят, любовь умеет преодолевать все препятствия, заглушать душевные раны и легче переносить боль утраты. Я не знаю, правда ли это. Мне пока не довелось испытать такой любви. Но я искренне верю в то, что за это чувство следует бороться, во что бы то ни стало. Ведь только с ним,  можно почувствовать себя по-настоящему счастливым. Да и не зря же Дамблдор так верил в силу любви, правда?))))

Уилл и Лейкен соседи. Девушка переехала на север из жаркого Техаса, вместе с мамой и младшим братом Келом, после смерти отца. Уилл живет в доме напротив, сам воспитывает девятилетнего братишку Колдера, учится и работает.  Между молодыми людьми сразу проскакивает искра и уже на первом свидании, каждый из них понимает что «пропал». Но мы то с вами знаем, раз все так романтично начинается, значит дальше будет ЧТО-ТО. Так и есть, при чем таких ЧТО-ТО даже не один, и все хуже другого. Конечно же, я не буду вам раскрывать все карты, но скажу точно, ЧТО-ТО №1, было для меня действительно неожиданным.
На самом деле, история не так чтобы уж слишком правдоподобная. Слишком смущает схожесть жизненных ситуаций Уилла и Лейк. Но тем не менее, она пропитана любовью и борьбой за счастье. Любовью не только между парнем и девушкой, но и родительсткой, дружеской, братской.
Всю книгу нас держат в напряжении: «вот-вот», «ну давайте же» и т.д. Мне понравился боевой характер Лейкен. Она умеет не сдаваться, идти вперед, добиваться своего. Но в тоже время она не лишена таких типично девочковых штук как легкая истеричность, спонтанность решений и самокопание. Местами она меня раздражала, но если подумать, то большинство из нас поступали точно так же. Ну я так уж точно))))) Уилл же в свои 21, настоящий мужчина. Где бы себе такого найти, только на пару-тройку лет старше?)))) Вот посудите сами, не каждый решится всё бросить в 19 лет: спорт, полноценную учебу, будущее, девушку (хотя, тут она его бросила). И все ради того, чтобы после смерти родителей воспитывать маленького братишку, в то время как его спокойно можно было оставить у бабушки и дедушки. В общем, парень что надо! Ответственный, мужественный, сильный, умеет по настоящему любить, с чувством юмора, и при этом смотрит на жизнь серьезно. Такие, наверное, только в книгах и бывают)))))
С главными героями познакомились, перейдем к второстепенным. Кел и Колдер. О, я уже люблю этих мальчишек. Какие же они милые, забавные и хорошие. Эдди. Неординарная особа, умеющая быть действительно хорошим другом. Я была очень удивлена, узнав о ее прошлой судьбе. Ну и Джулия. Советы этой женщины поистине бесценны. На мой взгляд – это действительно мудрая и по-настоящему сильная женщина. Особенно мне понравился вот этот совет:

Существуют три вопроса, на которые должна утвердительно ответить каждая женщина прежде, чем связать себя с мужчиной. Если хоть на один из них ответ отрицательный — беги от него так быстро, как только можешь.
Всегда ли он относиться к тебе с уважением? Второй — если через двадцать лет он не измениться и останется точно таким же человеком, будешь ли ты все еще хотеть выйти за него замуж? И, наконец, вдохновляет ли он тебя на то, чтобы стать лучше? Если ты найдешь кого-то и сможешь ответить «да» на все три, то знай — перед тобой хороший парень.

В целом, книга мне понравилась. Есть в ней какая-то особая атмосфера. Ах да! Чуть не забыла о главном. СЛЭМЫ! Честно говоря, впервые встречаю подобный вид поэзии. Но меня очень впечатлило. Эти строки задевают что-то в душе. Я прямо так и видела, как участник читает со сцены слова продиктованные душой, выкрикивает боль и шепчет о сокровенном. Я была бы рада побывать на таком мероприятии.
Если вы, как и я, любите иногда почитать романы подобно рода, смело берите в руки эту книгу. И еще одно, поменьше вырезайте тыквы!))))
 Пы. Сы. Кто вообще занимается дизайном обложек? Парень и девушка с татушками?! Вы серьезно? Оформитель вообще книгу читал? 

Цитаты (весьма спойлерного содержания):

— Твоя сестра сказала тебе, что у нас сегодня будет серьезный разговор?
— Да. Хотя, можно было и не говорить. У нас же сегодня базанья.
Мы с мамой смотрим на него в недоумении.
— Каждый раз, когда у нас базанья, это признак плохих новостей. Вы готовили базанью, когда умер дедушка. Вы готовили базанью, когда умер папа. Вы готовили базанью, когда мы переезжали в Мичиган. Вы готовите базанью прямо сейчас. Либо кто-то умирает, либо мы снова перебираемся в Техас.

— Господи, Лэйкен. Как ты это делаешь?
— Что делаю?
— Как ты не влюбляешься в него?
Мои слезы потекли с новой силой. Я хватаю еще одну салфетку.
— Я в него не влюблена. Я очень сильно в него не влюблена!

Отношения – это не только любовь, а нечто намного-намного большее…

– Жалела? Нет, никогда. Сомневалась? Разумеется. Но никогда не жалела.
– А есть разница?
– Да, и немалая. Сожаление – штука бесполезная. Мы просто оглядываемся назад и вспоминаем то, что уже не в силах изменить. А вот когда мы сомневаемся в чем то, это дает нам шанс в будущем не сожалеть о принятых решениях. Я часто сомневалась в наших с твоим отцом отношениях. Люди постоянно принимают спонтанные решения под горячую руку. Отношения – это не только любовь, а нечто намного намного большее…

Уилл самовыражается поэмами, а я — хлопаньем дверей.

За этот год я многому научилась.
У всех.
У моего младшего брата…
у «Братьев Эйвитт»…
у моей матери, у лучшей подруги, у учителя, у отца
и еще
у
одного
парня.


У парня, в которого я серьезно, по уши, безумно, невероятно и несомненно влюблена.
За этот год я многому научилась
у девятилетнего мальчика.
Он показал мне, что можно жить
немного наоборот.
Что можно смеяться
над тем, над чем, по мнению многих,
смеяться нельзя.


За этот год я многому научилась
у одной группы!
Они научили меня, как снова почувствовать то, что ты чувствуешь.
Научили, как решить, чем стать,
а потом просто взять и стать этим.


За этот год я многому научилась
у больной раком женщины.
Она столь многому меня научила. И до сих пор учит.
Научила всегда задавать вопросы
и никогда не жалеть о сделанном.
Научила расширять границы,
потому что именно для этого они и созданы.
Посоветовала найти баланс между головой и сердцем,
а потом
подсказала, как это сделать…
За этот год я многому научилась
у одного приемного ребенка.
Она научила меня уважать выпавшую мне судьбу.
И быть благодарной за то, что у меня вообще есть судьба.
Она показала мне, что семья —
это не обязательно кровные родственники.
Иногда семьей
становятся друзья.


За этот год я многому научилась
у моего учителя.
Он рассказал мне,
что балом правят не баллы,
балом правит поэзия…


За этот год я многому научилась
у моего отца.
Он показал мне, что герои не всегда непобедимы
и что магия
находится внутри меня самой.


За этот год я многому научилась
у
одного
парня.


У парня, в которого я серьезно, по уши, безумно, невероятно и несомненно влюблена.
Он научил меня самой важной вещи —
делать ударение на слове
«жизнь».

Балом правят не баллы, балом правит поэзия. Алан Вульф

От жизни не убежишь в другой город, в другое место, в другой штат – то, от чего ты бежишь, всегда будет преследовать тебя, оставаясь рядом, до тех пор, пока ты не найдешь в себе силы встретиться с этим лицом к лицу.

Сожаление – штука бесполезная. Мы просто оглядываемся назад и вспоминаем то, что уже не в силах изменить. А вот когда мы сомневаемся в чем-то, это дает нам шанс в будущем не сожалеть о принятых решениях.

— Я люблю тебя, Лэйк, — он улыбается и прижимается ко мне лбом. — Ты заслуживаешь быть на первом месте.
Все другое в комнате испаряется; единственный звук, который я слышу, это падение стен, которые я выстроила вокруг себя.
— Я тоже тебя люблю. Очень сильно, — говорю я. Он подносит свои губы к моим, и я закидываю руки ему на шею, отвечая на поцелуй. Конечно, я отвечаю на поцелуй.

Несмотря на все возражения, я понимаю, практически чувствуя себя жалкой, что испытала только что самый страстный поцелуй, который когда-либо получала от парня. И он был в долбанный лоб!

– Знаешь, о человеке многое можно сказать по тому, что за музыку он слушает, – продолжает он, доставая диск, и удивленно смеется. – «Всякая фигня Лейкен»?! В смысле? Твоя фигня или фигня в твоем стиле?

У меня осталось лишь одно желание: спать, спать, спать… Наверное, потому, что во сне стихает душевная боль.

Не люблю быть открытой для всех книгой. Такое ощущение, как будто я стою на сцене и хочу излить ему свою душу, но та от страха уходит в пятки.

У мамы есть поразительная способность прочитать целую лекцию с помощью одного-единственного взгляда. И сейчас этот взгляд предназначается мне.

– Плохая идея!

Была еще одна девушка. ..... Она наблюдала, как ее брат играет с Колдером, но ее выражение было далеким. Я стоял рядом с грузовиком и смотрел на нее. Пялился, пока она сидела с самым грустным выражением в глазах. Я хотел знать, о чем она думала, что происходило в ее голове. Что так опечалило ее? Я так сильно хотел обнять ее. Когда она наконец вышла из Ю-Хола, и я представился ей, мне понадобились все силы, чтобы отпустить ее руку. Я хотел держаться за нее вечно. Хотел дать ей знать, что она не одна. Какую бы ношу она не несла, я хотел нести ее за нее.

Один миллион пятьдесят одна тысяча двести минут
Примерно столько я люблю тебя.
Столько я думал о тебе,
Столько я волновался о тебе,
Столько я благодарил Бога за тебя,
Столько я благодарил каждое божество во
Вселенной за тебя,
Один миллион
Пятьдесят одна тысяча
И
Две
Сотни
Минут…

— Моя жизнь — это сплошная ответственность. Я воспитываю ребенка, ради Христа! Я не смогу ставить твои потребности на первое место. Черт, да даже на второе! Ты достойна лучшего, чем третье.
— Твои обязанности должны быть превыше всего, и именно потому я хочу подождать тебя, Уилл. Ты хороший человек. То, что ты принимаешь за свой недостаток — и есть причина, по которой я влюбилась в тебя.
— Ты не влюбилась в меня. — Говорит он, будто это приказ. — Ты не можешь влюбиться в меня.

— Итак, как давно вы с Гевином встречаетесь?
— С десятого класса. Я сбила его на своей машине. Это была любовь с первого удара.

Никогда не жалейте о сделанном.

Расширяй свои границы, Лейк. Для того они и существуют.

...Как будто смерть пришла, чтобы оторваться на нашей семье по полной.
- Не смерть, Лейкен, - глядя мне в глаза, поправляет Эдди. - Не смерть, а жизнь!

Видимо, когда у человека так долго нет постоянного дома, он учится чувствовать себя как дома повсюду.

Очень странно, когда у твоей лучшей подруги лучшая подруга не ты.

Я понимаю, почему мы были вынуждены так поступить, но иногда оттого, что ты понимаешь, легче не становиться.

Конечно, у него остались друзья, по которым он будет скучать, но когда тебе девять лет, твой лучший друг обычно воображаемый и живёт где-нибудь за океаном.

Одним словом, чистый фейк .
Оставьте морскую стихию себе
Я выбираю Лейк!

— Найдите баланс между головой и сердцем. Надеюсь, ты обрела его, Лэйк, и сможешь помочь разобраться Келу, когда он достигнет этого момента.
— Расширяйте свои границы, для этого они и существуют.
— Я краду этот фрагмент у твоей любимой группы, Лэйк. «Всегда помните, ничто так не стоит разделения, как любовь, которая позволяет нам разделить наши имена.»
— Не воспринимайте жизнь слишком серьезно. Врежьте ей по лицу, когда она заслуживает хорошего удара. Смейтесь с нее.
— И смейтесь много . Не проживайте день, не рассмеявшись хотя бы раз.
— Никогда не судите других. Вы оба хорошо знаете, как неожиданные события могут изменить человека. Всегда держите это в голове. Никогда не знаешь, что кто-то испытывает в их собственной жизни.
— Ставьте под вопрос все. Вашу любовь, религию, ваши страсти. Если у вас нет вопросов, вы никогда не найдете ответов.
— Будьте благосклонны. Ко всему. Людским различиям, их общим чертам, их выбору, их личностям. Иногда нужно разнообразие, чтобы собрать хорошую коллекцию. То же относится и к людям.
— Выберете себе цели, но не слишком много.
— Будьте непредвзятыми; только так что-то новое может попасть в вашу жизнь.
— И последнее, но не менее важное, ни в коей мере. Никогда ни о чем не жалейте.

Неужели так бывает? Ужасно симпатичный парень, который умеет меня рассмешить, да ещё и любит поэзию?! Ущипните меня, я сплю! Хотя нет, лучше не будите, я не хочу просыпаться!

Родители девять месяцев провели за спорами о том, как меня назвать. Маме нравилось имя Лэйла, в честь песни Эрика Клэптона. Папа обожал имя Кеннеди, в честь Кеннеди.
Папа обожал имя Кеннеди, в честь Кеннеди.
— Не важно, какой Кеннеди, — говорил он. — Я их всех люблю!
Они договорились, что возьмут первые три буквы обоих имен и сошлись на Лэйкен, но никто из них никогда меня так не называл.

– Он открыл дверь, и я заявила, что пришла забрать тебя, что нам нужно поговорить. Он посмотрел на меня с такой болью… а потом сказал: «Пусть она останется, Джулия. Сейчас ей нужен я». Лейк, ты разбила мне сердце! Я пришла в ужас от того, что он нужен тебе больше, чем я. Как только он произнес эти слова, я поняла, что ты выросла… что твоя жизнь больше не принадлежит мне. Уилл все понял. Он увидел, что его слова ранили меня. Я развернулась и пошла домой, но он догнал меня во дворе и обнял. Сказал, что не станет забирать тебя у меня. Сказал, что отпустит тебя… чтобы ты могла быть со мной в то недолгое время, что мне осталось. – Мама кладет завернутый подарок на кровать и снова берет меня за руки. – Лейк, он не забыл тебя! Дело не в том, что новая работа для него важнее, чем ты, просто он хочет, чтобы ты оставалась рядом со мной.
Я глубоко вздыхаю и пытаюсь осознать все, что рассказала мне мама. Неужели она права? Неужели он любит меня настолько, что готов отпустить?

Кажется, на одном из творческих вечеров им задали вопрос об их поэзии: тяжело ли вновь и вновь переживать во время выступлений описанный в их стихах опыт? Они ответили, что им хотелось бы верить, что они уже миновали этот этап: люди или события, которые в какой-то момент времени вдохновили их на написание стихотворения, остались в прошлом, однако это не значит, что кто-то из их слушателей не переживает нечто подобное в настоящем. Какой же из этого следует вывод? Возможно, вы уже не чувствуете той боли, о которой писали год назад, но что, если слушатель, сидящий в первом ряду, сейчас ощущает именно это? Вот почему люди пишут стихи: чтобы когда-нибудь, лет, скажем, через пять, другой человек услышал их и узнал в них себя!

Согласно словарю…
а также моему личному мнению…
существует более тридцати различных значений и вариантов замены слова
подлец.
(Следующие слова я практически выкрикиваю; весь класс, включая Уилла, вздрагивает.)
Болван, нахал, бессердечный, мудак, злой, грубиян, извращенец, ненавистный, бесчувственный, злобный, опасный, безжалостный, тиран, зловредный, отвратительный, ублюдок, варвар, сердитый, жестокий, черствый, дегенерат, скотина, безнравственный, яростный, жесткий, неумолимый, мстительный, губительный, бесчеловечный, чудовищный, беспощадный.
Ну и мое любимое – кретин.

Оставайтесь открытыми, иначе в вашей жизни не появится ничего нового.

Вот почему люди пишут стихи: чтобы когда-нибудь, лет, скажем, через пять, другой человек услышал их и узнал в них себя!

До того момента пока я тебя не встретил, я не знал что такое жизнь. Я не имел понятия, что я не жил. Это как будто ты появилась, и разбудила мою душу. Я никогда не смогу дать тебе всего, что ты заслуживаешь, но я однозначно проведу свою жизнь в попытках это сделать.

Один миллион пятьдесят одну тысячу и две сотни минут.
Вот сколько минут я думал о тебе,
Вот сколько минут я волновался за тебя,
Вот сколько минут я благодарил Бога за тебя,
Вот сколько минут я благодарил каждое божество во Вселенной за тебя.

Один миллион
Пятьдесят одну тысячу
и
Две
Сотни
Минут…
Один миллион пятьдесят одну тысячу и две сотни раз.
Вот сколько раз ты заставляла меня улыбаться,
Вот сколько раз ты заставляла меня мечтать,
Вот сколько раз ты заставляла меня верить,
Вот сколько раз ты заставляла меня узнавать новое,
Вот сколько раз ты заставляла меня восхищаться,
Вот сколько раз ты заставляла меня любить
Жизнь.

(Гевин идет в конец класса к парте Эдди, становится перед ней на одно колено и читает последнюю строчку.)

И ровно через один миллион пятьдесят одну тысячу
и две сотни минут я сделаю тебе предложение
и попрошу разделить со мной все оставшиеся минуты твоей жизни.


Я познакомился с девушкой,
Прекрасной
Девушкой!

И влюбился в нее.
Влюбился по уши.
К сожалению, иногда жизнь встает в нас на пути.

Жизнь однозначно встала у меня на пути.
Просто взяла и загородила дорогу.

Жизнь забаррикадировала дверь
деревянными досками два на четыре,
приколоченными друг к другу и
намертво прилепленными к бетонной стене
толщиной сантиметров тридцать,
загородила дорогу решеткой из прочных стальных прутьев,
приваренных к титановой рамке,
и как бы я ни старался пробить ее –
Она
Не поддавалась.

Иногда жизнь нам не поддается,
А просто встает
Прямо у нас на пути.

Она преградила дорогу моим
планам, мечтам, стремлениям, желаниям,
моим «хочу» и «надо».

Она оторвала меня от этой прекрасной девушки,
В которую я так сильно влюбился.

Жизнь пытается подсказать, что будет лучше.
Что должно быть важнее всего.
Что должно быть на первом месте,
Или на втором,
Или на третьем.

Я изо всех сил старался,
Чтобы все было упорядоченно, расставлено по алфавиту,
в хронологическом порядке,
чтобы всему было идеальное место и идеальное время.

Я думал, что жизнь хочет от меня именно этого.
Жизни необходимо, чтобы я поступал именно так.
Правда ведь?
Чтобы все было по порядку?

Иногда жизнь встает у нас на пути.
Встает прямо у нас на пути.
Но она не загораживает на дорогу полностью,
Потому что хочет, чтобы мы просто сдались и подчинились ей.
Жизнь не загораживает нам дорогу,
потому что хочет, чтобы мы отдались ей,
Чтобы нас подхватило потоком.
Жизнь хочет, чтобы мы сражались с ней.
Научились делать ее своей собственной.
Она хочет, чтобы мы схватили топор и разбили доски в щепки.
Хочет, чтобы мы взяли факел, расплавили металл и сталь и,
наконец, добрались до всего.

Упорядоченного, расставленного по алфавиту,
в хронологическом порядке,
в нужной последовательности.

Она хочет, чтобы вы смешали все как попало,
Растворили,
Перемешали.

Жизнь не хочет, чтобы вы говорили ей,
что ваш младший брат всегда должен быть
на первом месте.
Жизнь не хочет, чтобы вы говорили ей,
что ваша карьера и образование всегда
должны быть на втором месте.
И жизнь совершенно точно не хочет, чтобы я
Позволил ей взять и сказать мне,
Что девушка, с которой я познакомился, -
Прекрасная, сильная, потрясающая, стойкая девушка,
В которую я так сильно влюбился, -
Должна всегда быть на третьем месте.

Жизнь знает.
Жизнь пытается сказать мне,
Что для девушки, которую я люблю,
Для девушки, в которую я так сильно влюбился,
Предназначено первое место.


Для нее предназначено первое место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваше внимание)))