суббота, 14 декабря 2013 г.

Рецензия на трилогию Керстин Гир "Таймлесс. Рубиновая книга". Всем девочкам с марципановыми сердцами в этом мире.

 На эту историю я засматривалась давно. Приключения, путешествия во времени, любовь – все как я люблю.

 Вы когда-нибудь мечтали путешествовать во времени? Я в детстве представляла себя в пышных платьях и шикарных шляпках на балу, танцующая с прекрасным принцем. )))) Позже, мне хотелось, побывать в роли Элизабет Беннет с нарядами времен Джейн Остин и мистером Дарси в придачу. Ох, да где я только не мечтала побывать, но это было возможно только в моем воображении или на страницах книг. А вот для Гвендолин Шеферд  это стало реальностью. Ей достался ген путешественника во времени. Но проблема в том, что путешествия нельзя контролировать, а готовили к этому высокомерную кузину Гвендолин Шарлотту. Но волей судьбы, покрытой тайнами за семью замками, ген достался именно Гвендолин, и что более ответственно, она стала последней из двенадцати путешественников, и ей предстоит совершенно особая миссия Рубина.
Вместе с девушкой выполнять это задание будет (не менее высокомерный, чем кузина) красавец Гидеон – бриллиант, одиннадцатый из путешественников. Так как же новоиспеченной путешественнице всего за пару дней освоить танцы, искусство веера, фехтование, иностранные языки, крав-мага, подробнейшую историю последних 500 лет, в общем, все то чему Гидеон и Шарлотта учились всю жизнь!? У Гвендолин голова идет кругом от всего этого, а еще нужно постараться не влюбиться. ))))
Книга невероятно увлекательная, с тайнами, романтикой, интересным сюжетом, юмором. Каждый персонаж интересен по своему. 

Гвендолин Шеферд - простая девушка из аристократической семьи, живущая в шикарном особняке. Когда я говорю "простая", имею в виду отсутствие королевских замашек и высокого самомнения. Зато она обладает чистым сердцем и интересуется именно тем, чем и должна увлекаться девушка на 17 году жизни. Гвен очень остра на язык, особенно ярко это проявляется в общении с Гидеоном. 
Гидеон де Виллер - красивый юноша, студент медицинского колледжа, а по совместительству путешественник во времени. Его камень - бриллиант. В совершенстве владеет фехтованием, французским, крав-мага, танцами 18 века и другими необходимыми для путешественников вещами. Он всей душой верит в миссию Тайной Ложи и речи графа Сен-Жермена.
Лесли - лучшая подруга Гвендолин. Посвящена во все тайны путешественников во времени и помогает Гвен разобраться и раскрыть замысел графа. Она невероятно любопытна и имеет страсть к поискам и разгадыванию тайн. Думаю в будущем, Лесли с легкостью могла бы стать успешным детективом))))) 
Бабушка Мэдди - обладает даром ясновидящей, в который не верит почти никто из членов семьи. А все потому, что ее пророчества звучат так по странному глупо. 
Граф Сер-Жермен - основатель Тайной Ложи, по слухам умеет читать мысли и обладает невероятными способностями. Мое удивление было безграничным, когда я узнала что такой человек существовал на самом деле (ну путешествовать во времени он разумеется не умел). 
Всех персонажей перечислять, так и я и вы замучаемся. Каждый из них личность со своим характером и особенностями. Сюжет полон неожиданных поворотов и драйва. А еще, оказывается путешествовать во времени не так уж и весело. 

Что хуже, сойти с ума или вправду прыгать во времени?
Наверное, все же последнее. От первого хотя бы таблетки помогают.

— Он умрёт?
Гидеон пожал плечами.
— Если это была чистая работа, то нет. Но хирурги в восемнадцатом веке не такие профи, как ребята из Анатомии Грей.

— Ты что, хочешь, чтобы мы поженились? На «Титанике»? Ты с ума сошёл!
— Но это же так романтично!
— Особенно айсберг — такая романтичная штучка.

-красивое имя,-сказала я.
-большое спасибо,-сказал доктор Уайт. -А у тебя красивые вены.

Картинка, правда, малюсенькая, фиг разберёшь, кто из них кони, а кто мальчики. (вспомнилось из "Свадьбы в Малиновке": "Кони стоят пьяные. хлопцы запряженные")))))

Вполне возможно, что я тебя недооцениваю, но это еще недостаточная причина, чтобы ты себя переоценивала

- Эй, просто нормально вдыхай и выдыхай, - сказал он весело.
Я толкнула его в грудь.
- Перестань! Это непереносимо, как ты много о себе воображаешь!
- Извини. Это...это дурманящее чувство - знать, что ты из-за меня забываешь, как дышать.

"Эй, мам, сегодня после обеда мы побывали в прошлом - я и моя ненормальная фантазия!"

Готова, если ты готов.

Все папы на свете знают, что дети иногда говорят что-то, чего на самом деле не думают.

Ни одно из этих имён не показалось мне даже отдаленно знакомым.
— Ни одно из этих имён не кажется ей даже отдаленно знакомым, — сказал Гидеон с издёвкой.
Вот ужас! Он что, умеет читать мысли? На тот случай, если все-таки умеет, я злобно уставилась на него и подумала что есть силы: Ты! Гнусный! Выскочка!

— Ты снова разговаривала с аркой, Гвендолин. Я точно видел.
— Да, Гордон. Это моя любимая арка. Она обижается, когда я прохожу мимо и не здороваюсь.

Все знают больше, чем прикидываются.

"Таймлесс. Сапфировая книга"


Вторая книга трилогии. Особенно любимая мной потому что именно здесь появляется самый чудесный, обаятельный, милый, смешной персонаж Ксемериус. Кто он на самом деле, станет для вас сюрпризом.. И поверьте, только ради него стоит прочесть трилогию. Ксемериус - я тебя люблю!!! Вы даже не можете представить себе кто это, что за персонаж и какой он лапочка. Наверняка все подумали о каком нибудь прекрасном принце! Ха, как бы не так))))) 
Во второй книге события развиваются еще быстрей чем в первой. Все постепенно начинает проясняться, от чего становится только хуже. а еще у Гвендолин впервые разбито сердце. 

«— Поверь мне, я в этом мире с 11-го века и точно знаю, как выглядит девушка, вернувшаяся с сеновала.
— Сеновала! — возмущенно повторила я.

Если хочешь знать мое мнение, - сеновал! Я всегда узнаю сеновальные знакомства, когда их вижу!

 Мне кажется, ты напрасно ходила с ним на сеновал, — сказал Ксемериус. — Теперь он думает, что тебя легко заполучить, и больше не будет стараться.

— Ну не знаю, что можно подумать о мужчине, который завязывает глаза своей подружке, чтобы спокойно проверить свой мобильник, — сказал Ксемериус.

Это, к сожалению, непреложная истина, что здравый смысл страдает, как только на сцену выходит любовь.

Это же золотое правило: не целуй парня, чей номер мобильника ты не знаешь.

...разговаривать с призраком о демоне в присутствии людей, которые не могли видеть ни того, ни другого, явно не стоило.

Вот это означает: «Упс, кажется, вы забыли застегнуть ширинку», а когда ты хитренько выглядываешь из-за веера вот так, это значит: «Ку-ку, я хочу за тебя замуж». Но если ты выглянешь снизу, а не сверху, это будет значить: «Р-р-р, сейчас у нас война с Испанией!»

Думать о том, что ты никогда в жизни не сможешь совершить, не доставляет никакого удовольствия.

В восемнадцатом веке нет никаких автобусов, дикторов новостей, пылесосов, ничего не супер, не классно, или прикольно, никто не знает о расщеплений атома, коллагеновых кремах или озоновых дырах.

Я смотрела холодно и выжидательно. То есть, я пыталась, смотреть на него холодно и выжидательно, а в действительности на моем лице наверняка было выражение Я-маленький-Бэмби-не-стреляйте-пожалуйста.

Мы можем видеть, как чашка падает со стола и разбивается на осколки, но мы никогда не увидим, как чашка складывается и возвращается на стол. Увеличение беспорядка, или энтропии дает возможность отличить прошлое от будущего и придает таким способом времени определенное направление.

Неважно какие права дали человеку, это ничего не меняет в его природе.

Тщеславный переоценивает собственную реальную значимость(с) Аристотель

Деточка, очень важно, как можно раньше уяснить, что никакая женщина не может заявлять какие-либо права на мужчину. Женщины, которые так поступают, заканчивают жизнь нелюбимыми и в одиночестве. Чем умнее женщина, тем раньше она приспособится к мужской натуре.

- Странно, - сказал доктор Уайт. - Если западня была запланирована, то они должны были бы быть вооружены и позаботиться о том, чтобы вы не могли сбежать.
- У меня кружится голова, - сказал Ксемериус, лежа на диване. - Я ненавижу эти сложные глаголы в прошедшем и будущем времени, да еще перемешанные с сослагательным наклонением.

— Ты можешь минутку помолчать? Я должен собрать все свое мужество, чтобы признаться тебе в любви. У меня в этом совсем нет опыта.

Это был типичный пример логики Хранителей. Если они хотели избежать того, что я влюблюсь в Гидеона, они должны были сделать из него непривлекательного идиота. С дурацкой челкой, грязными ногтями и дефектом речи. И без скрипки тоже лучше было бы обойтись.

Я с каменным лицом села в такси и всю поездку смотрела прямо перед собой. Сидевший рядом Гидеон всю дорогу смотрел в окно. Водитель разглядывал в зеркальце заднего вида наши костюмы, задирая в недоумении брови, но ничего не говорил. За это он заслуживал уважения.

Политики всегда щедрее раздают улыбки, этого требует их профессия.

- И срочно сделай что-то с волосами: они выглядят так, будто какой-то идиот обеими руками там рылся, а потом швырнул тебя на диван… Кто бы нас ни ждал, он сразу обо всем догадается… О, не смотри на меня так, пожалуйста!
– Как?
– Как будто ты не можешь двинуться с места.
– Но так оно и есть, – сказала я серьезно – Я превратилась в пудинг. Ты превратил меня в пудинг.
Лицо Гидеона осветилось улыбкой, но он тут же вскочил и стал запихивать мои вещи в сумку.
– Вставай уже, маленький пудинг.

– Ха! А говорили, что у меня грация, как у ветряной мельницы! – сказала я.
– Абсолютно наглое сравнение, – подтвердил Гидеон. – Ты перетанцуешь любую ветряную мельницу!

Знать заранее, кого ты встретишь, - лишь портит удовольствие.

— Девчонки из всего устраивают драму, — сказал Ксемериус. — Подумаешь, у парня было плохое настроение и угрюмый взгляд, потому что он получил чем-то по голове, — и сразу мир должен рухнуть.

"Таймлесс. Изумрудная книга"


Последняя книга трилогии, в которой раскроются все-все-все тайны, все раскроют свою настоящую сущность и будет еще много сюрпризов. Надо признать, несмотря на то что некоторые тайны я разгадала еще в первой книге, многие так и оставались для меня секретами до самого финала. А в самом большом обмане я подозревала совсем другого человека. Вернее нескольких, но была на 90% уверена что тот кто оказался обманщиком невиновен. А еще в этой книге много-много романтики)))))))) И Ксемериуса)))) 

Всем девочкам с марципановыми сердцами в этом мире.
И я имею в виду действительно всех девочек. Потому что, на самом деле, чувства одинаковы, вне зависимости от того, сколько вам лет — 14 или 41.

Как типично! Классический случай синдрома повышенной ответственности. (Про меня прям!))))

Великая сила, что ныне в одеждах ребячьих взрастает, тому, кто сей тайной владеет, бессмертье и власть обещает"

Такие глаза следует запретить. Или нужно издать закон о том, что юноши с такими красивыми глазами могут ходить по улицам только в солнцезащитных очках. Кроме случаев, если у них в виде возмещения оттопыренные уши или что-нибудь в этом роде…

— Если бы ты была телевизионной программой, я бы тебя сейчас переключил.

Я нацепила на лицо маску высокомерия (насколько хорошо это можно сделать с прикушенной нижней губой — наверное, я выглядела, как бобр. Но высокомерный бобр все-таки.) и проигнорировала его руку.

Гидеон взял меня за руку.— Готова, Гвенни? Я посмотрела ему прямо в глаза и мое сердце пропустило удар.— Готова, если ты готов, — произнесла я тихо.

«Сердца не могут разбиваться, потому что сделаны из марципана. Метафора мудрой Лесли Хей»

....любовь достает до печенки, сжимает желудок, разбивает сердце, раздирает грудь и... и... действует на нервы... Но во-первых, это проходит, во-вторых, положение не так безнадежно, как тебе кажется, и в-третьих, твое сердце - не из стекла.

Тот, кто имеет информацию, имеет власть.

Иногда имеет смысл предоставить человеку аванс доверия.

Ты хоть и позволяла мне целовать себя, но никогда мне не доверяла.

Ну, Великая мастерица ордена Святого Вязаного Поросенка, — сказал он. — Не забудь, во время менуэта походить по ногам «Того-чье-имя-мы-не-называем», — он бросил презрительный взгляд на Гидеона.

Он может признаться в любви на восьми языках.

Девочки — самый утомительный вариант людей из всех существующих. Сразу после финансовых работников на пенсии, продавщиц в чулочных отделах и председателей садово-огородных товариществ.

Нельзя остановить время, но ради любви оно иногда останавливается.

Особые времена требуют особых действий.

Влюблённые девочки как бомбы с тикающим часовым механизмом, никто никогда не знает, что они сделают в следующий момент.

Как жаль, что нет психотерапевтов для травмированных призраков — это ниша на рынке, о которой стоит поразмыслить.

Только потому, что могло быть ещё хуже, нельзя утверждать, что всё закончилось хорошо.

— Э-э-э? — произнесла я.
— Надо говорить «простите, что вы сказали», — решил поучить меня Ксемериус.

Ксемериус раскачивался, ..., и кричал:— Ну наконец-то ты появилась! Я как раз собирался умереть со скуки!

Невинные всегда оказываются злодеями. Нужно всегда быть осторожным с заиками и придурками.

Привязывай свою повозку к звезде.

- Можно я его сожру?
Я улыбнулась.
- Как я могу отказать, если ты так мило спрашиваешь?

"Навсегда" состоит из множества "сейчас". Эмили Диккинсон

Мое сердце — драгоценный камень, который Гидеон разбил на тысячи кусочков, точно как в видении бабушки Мэдди.
— Звучит красиво, но — нет! В действительности сердца сделаны из другого материала. Можешь мне поверить. — Лесли откашлялась и торжественным тоном, будто открывая мне самую большую тайну в истории человечества, сказала: — Они сделаны из намного более прочного, небьющегося и способного постоянно принимать новую форму материала. Изготовлены по секретному рецепту. — Еще откашливание, чтобы усилить напряженность. Я непроизвольно затаила дыхание. — Как марципан! — провозгласила Лесли.
— Марципан? — на какой-то короткий момент я перестала всхлипывать и ухмыльнулась.
— Да, марципан! — повторила Лесли абсолютно серьезно. — Хорошего качества, где много миндаля.
— Ну если из марципана, то Гидеон откусил кусок моего сердца! И обгрыз весь шоколад вокруг!

— Только не пугайся, — произнес голос у меня за спиной.
Это предложение определенно нужно отнести к числу знаменитых последних слов, которые можно услышать перед смертью.

В фильмах нас ужасно раздражают искусственно вызванные недоразумения, которые перед хэппи-эндом заставляют нас еще раз поволноваться. И которых легко избежать, приложив немного усилия для коммуникации друг с другом.
— Да-да-да! Это как раз тот момент, когда ты кричишь: «Да скажи же ты ему уже наконец, глупая корова!»

— Оба с нетерпением ожидаемых сказочных принца этим утром в виде исключения оставили своих белых коней на конюшне и приехали на метро, — продекламировал Ксемериус елейным голосом. — Когда обе принцессы увидели их, у них заблестели глаза, а когда мощные заряды гормонов, присущие юности, встретились друг с другом в виде приветственных поцелуев и дурацких улыбок, умного и непостижимо красивого демона стошнило в урну.

Получилась не рецензия, а сплошной цитатник. Конечно, это книга для юных наивных девочек. Но ведь в каждой из нас живет такая, правда?))))) Пока писала рецензию и собирала цитаты, захотелось перечитать эти книги. Однозначно одни из любимых в такой жанре))))) 

Фильм на данный момент снят только по первой книге. В нем очень-очень много различий с печатной версией это истории, и если уж решили читать, то читайте сначала всю трилогию, а потом смотрите. Потому что в фильме накрутили много чего нового, но при этом немного проливается свет на то, что будет дальше. Но в целом фильм понравился как совершенно отдельное от книги произведение. Похоже, я научилась воспринимать фильмы независимо от книги, при этом не ругая на чем свет стоит режиссера и актеров)))))) Правда меня всегда очень злит, когда из сюжета совершенно выбрасывают какого-то персонажа. В данном случае такое тоже присутствует, убрали маленькую сестренку Гвендолин, а я так ждала ее гениальной реплики из третьей книги (если ее экранизируют).


 Выше одно из пророчеств из записей графа Сен-Жермена. В книге их много, почти все в стихах)) Ох как же все таки интересен и запутан мир прошлого и настоящего))))
 Несколько кадров из фильма. Главные герои именно такие какими я их себе представляла. Только вот Лесли почему-то сделали темнокожей. Совсем недавно закончились съемки второй части, фильм выйдет на экраны в августе. Жду))))))




1 комментарий:

  1. Лена, спасибо за рецензию! Захотелось почитать и посмотреть :) пойду искать где скачать :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваше внимание)))