воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Рецензия на серию книг "Перси Джексон" Рик Риодан


История о мальчике, который не может продержаться в одной школе даже год. Он самый обычный ребенок, только вот неприятности так и ходят следом за ним. Перси живет в школе-интернате, а на каникулы приезжает домой в Нью-Йорк к маме. Но вот в конце очередного учебного года с ним случается странная вещь, на него нападает его учительница математики, оказавшаяся фурией. А лучший друг тащит его домой и говорит, что должен оберегать. Вот тут-то и оказывается, что Перси не просто мальчик, он сын олимпийского бога. Представляете, каково это, узнать, что все мифы про Олимп оказались правдой, и на свете существуют Афина, Посейдон, Зевс и другие боги, а также минотавр, Медуза Горгона и другие ужасные чудовища. А еще более шокирующим кажется тот факт, что твой лучший друг Гровер, оказывается сатиром и вместо ног у него копыта! )))))
Перси приезжает в Лагерь Полукровок, где обучаются такие же дети как и он, все они полубоги. Но на этом приключения мальчика не заканчиваются, кто-то украл молнии Зевса, и все почему-то думают, что это Перси. Как же ему доказать что он этого не делал?
Перси - двенадцатилетний мальчик страдающий дислексией и гиперактивностью. Он не может ужиться ни в одной школе и меняет их как перчатки. Последняя школа-интернат несмотря на все недостатки и ужасных учеников, стала для Перси родной, здесь он повстречал своего друга и одни из учителей ему очень нравится. по характеру Перси боец и лидер, хоть изначально и не видит в себе такового.
Аннабет - дочь Афины. Очень умная и красивая девочка. Дала перси гениальное прозвище "Рыбьи мозги"))))))))  Мечтает чтобы ее отправили на поиски. Становится Перси другом, хоть и задирает его постоянно.
Гровер - лучший друг Перси, с которым он учится в одной школе. Гровер ходит на костылях, как в будущем окажется для прикрытия, потому что вместо ног у него копыта. Ведь Гровер сатир и хранитель полубогов. Очень забавный и обаятельный персонаж .Мечтает найти главного сатира всех сатиров Пана. 


О фильме. 
Книга рассчитана на более юного читателя, нежели фильм. Потому что в оригинале Перси всего двенадцать, а глядя на Логана Лермана в экранизации, двенадцатилетним его точно не назовешь. ))))
С удивлением узнала в Аннабет Чейз дочери Афины, актрису исполняющую роль Кейт в Белом Воротничке. Очаровал Гровер, как книжный, так и экранизированный, последний даже больше.  Невероятная Ума Турман в роли Медузы  Горгоны, сразила наповал. Такое ощущение, что она рождена для этой роли. )))))

В каком-то смысле хорошо знать, что где-то там существуют греческие боги, поскольку есть на кого свалить вину, если пошла непруха.

— Кто говорит, что он видит это место таким, каким видим его мы? — Люди видят то, что хотят. В этом отношении они очень упрямы... то есть настойчивы.

Я навлек на тебя судьбу героя, а герой никогда не бывает счастлив. Его жизнь всегда заканчивается трагически.

Иной раз силе приходится поклониться мудрости.

Порой люди бывают ужаснее чудовищ.

Уж лучше пусть береговая охрана задумается над тем, почему один из нас босой, чем — почему у другого копыта.

Забавно, как люди умеют обволакивать происходящее разными хитросплетениями слов, подгоняя его под собственную версию реальности.

Я привык к разным происходящим время от времени странностям, но обычно они быстро проходили. Эта седьмая по счету круглосуточная галлюцинация оказалась мне не под силу.


Второй фильм, понравился даже больше первого, равно как и вторая книга. Прошел год и Перси больше не чувствует себя героем спасшим мир. Но еще досаднее, что первенство пришлось уступить Клариссе дочери Ареса. Но если бы только это было проблемой. Гораздо важнее, что границы защищавшие Лагерь полукровок от монстров нарушены. А все потому что умирает Дерево Талии, которое и хранит границы. Для его спасения есть только одно средство – Золотое Руно. На его поиски отправляют Клариссу, но разве Перси с друзьями может устоять и не отправиться следом? Их ждет захватывающее и очень опасное приключение в Море Чудовищ, которое в нашем мире называют Бермудским Треугольником. Ах, да! Совсем забыла сказать, есть еще одна новость, оказывается Перси не единственный сын своего отца. Откуда ни возьмись, появляется его брат… циклоп. Вот так братец да? )))

Тайсон - по своей сути должен быть злобным и ужасным, ведь все циклопы именно такие. Но Тайсон невероятно милый, наивный и любящий. один из любимых персонажей во всей серии книг.
Кларисса - высокомерная, воинственно настроенная, храбрая и задиристая. Дось Ареса - бога войны. 
Нужно заметить, что в книге мне намного больше понравилось развитие сюжета, там появление Тайсона (брата) не так неожиданно, ведь Перси дружил с ним в школе, а тут сюрприз, оказывается это циклоп, да еще и брат. )))) Опущены еще многие моменты, но зато добавили сражение с Кроносом, которого, если мне не изменяет память, не было в книге.

Он прошел вперед, подцепив палочку с подгоревшим маршмеллоу, и попытался, как бы невзначай, ухватить желанную еду. Но прежде чем он успел коснуться егог, суфле соскочило с палочки. Неистовым движением Тантал попытался схватить его, но лакомство покончило с собой, бросившись в огонь.

Аннабет с трудом удерживала слезы. Хирон ласково смахнул ускользнувшую каплю влаги с ее щеки.
— Оставайся вместе с Перси, дитя мое, — сказал он ей. — Береги его. Помни о пророчестве!
— Да… я не забуду.
— Хм, — сказал я, — не идет ли опять речь о супер опасном пророчестве, которое касается меня и о коем боги запретили мне рассказывать?
Они оба промолчали.
— Нормально, — пробормотал я. — Просто проверочка.


«Случалось ли вам возвращаться в свою комнату, а там все перевернуто вверх дном? Так некоторые заботливые люди (да, мама?) пытаются навести у тебя порядок, и вдруг оказывается, что ты ничего не можешь найти. И даже если ничего не пропало, все равно не отделаться от неприятного щекочущего ощущения, будто кто-то рылся в твоих личных вещах, протирая каждую поверхность ароматизированной полировкой для мебели» 

В этой книге появляются новые персонажи. Главная из них, пожалуй, Талия. Кто она и как появилась в книге я вам не скажу. Тогда совсем не интересно будет читать и смотреть фильмы. Еще не менее важные персонажи Артемида и ее охотницы, а также обаяшка Аполлон на своей чудо-колеснице. сюжет основан на том, что Аннабет похищает чудовище-мантикора. На помощь приходит Артемида, но вскоре и сама оказывается похищенной. Перси ничего не остается как идти к Дельфийскому Оракулу за пророчеством и отправляться на поиски подруги и богини. 

Пятеро пойдут на запад к богине в цепях,
Один в пустыне обратится в прах
Погибель Олимпа поведет по следу
Жители лагеря и охотницы одолеют беды
С проклятием титана справится друг
И один погибнет от отцовских рук

С каждой книгой становится все интереснее и интереснее. Сюжет все более динамичен и интересен, герои растут. Вместе с ними растут и проблемы. Перси открывает в себе все новые и новые возможности и узнает о все больших неприятностях.

— Ух, ты! — пробормотала Талия. — Горячий парень, этот Аполлон.
— Он бог солнца, — напомнил я.
— Я про другое.

Сатир захлюпал носом, и я сообразил, что, если я как-то не утешу его, он либо разрыдается, либо станет жевать мой матрас. У Гроувера тяга поедать неодушевленные предметы, когда он расстроен.

Она улыбнулась, и на мгновение я вспомнил, что она, в общем-то, симпатичная девчонка, особенно когда не орет на меня.

Самые опасные слабости — те, которые легко использовать, — сказала Афина. — Зло побороть не так трудно. А вот недостаток мудрости… очень и очень непросто.

— Знаете,— внезапно сказал бродяга,— никогда не бывает так, чтобы рядом не оказался друг.

— Неприятно это сознавать, но многие люди будут биться за любое дело, пока им платят.
— Но разве эти люди не видят, на кого они работают? — спросил я.— Неужели не замечают всех этих монстров вокруг?
— Не знаю, насколько они способны видеть сквозь туман,— покачала головой Зоя.— Сомневаюсь, чтобы для них это имело значение, даже знай они правду. Иногда люди бывают ужаснее чудовищ.

Вечеринки бывают скромные, а бывают, напротив, с размахом. И еще бывают вечеринки на Олимпе. Если у вас есть выбор, отправляйтесь на Олимп.


Эх, становится все сложнее и сложнее описать книгу. При этом не раскрыв все секреты предыдущих. Поэтому пишу кратко, ведь если начну пускаться в описания. эмоции, любимые моменты и прочее, расскажу вам все предыдущие книги за пару минут. Сюжетная линия поворачивается так, что Перси, Аннабет, Гроверу и Тайсону необходимо отправится в опасное путешествие по Лабиринту Смерти. Это детище Дедала хранить в себе множество тайн и опасностей, оно способно перемещать человека в любую точку планеты, но выбраться из лабиринта невероятно трудно. Ах, как бы мне хотелось рассказать вам подробности, но книжный червь во мне запрещает это делать)))) 

Самое страшное в страхе – это сам страх.

Каракатицы, рыба-клоун, угри – все уставились на меня, пока я стремглав бежал мимо них. Мне было слышно, как они, глупенькие, перешептываются: «Сын бога морей! Сын бога морей!» Вот здорово – быть знаменитостью среди кальмаров.

Если вам не доводилось видеть деловито суетящегося по хозяйству циклопа в цветастом фартучке с нагрудником и резиновых хозяйственных перчатках, то поверьте мне, это зрелище может и мертвого поднять на ноги.

Но скоро лабиринт начал насмехаться над нами - мы прошли футов пятьдесят, и стены его опять стали цементными, по ним сбегали медные трубы канализации. Теперь все они были покрыты рисунками и надписями, сделанными из распылителей. Вдруг сверкнул неоновый щит с надписью "ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ГОДА". 
- Почему-то мне это не кажется работой римлян, - услужливо сказал я.

На другом конце арены стояла Кларисса, в руках у нее были меч и щит.
— Я пришла вчера сюда потренироваться, — продолжала она, — так эта собачища меня чуть не сжевала.
— Всегда считал Миссис О'Лири исключительно умной собакой, — поддел я Клариссу.
— Очень смешно.

— Гроувер, дорогой,— улыбнулась она сатиру,— не забывай, пожалуйста, как правильно пользоваться салфеткой. Не надо ее жевать.

Хирон, невзирая на наши протесты, настоял на том, чтобы все важные разговоры перенесли на утро. Другими словами, это звучало приблизительно так: «Эй, над тобой нависла страшная опасность, но ты пока не обращай внимания, спи себе дальше!»


Последняя и решающая часть истории о Перси Джексоне. Главные герои-пионеры-скауты-бесстрашные воины сражаются с армией Кроноса и защищают Лагерь полукровок и Нью-Йорк. Ведь весь Манхеттен уснул крепким сном (стараниями Морфея). Ребят мало, но у них есть главное: храбрость, любовь и доброта (ну как и во всех сказках)))). Это, пожалуй, самая динамичная и насыщенная книга. Тут есть всё: дружба, предатель, любовь-морковь, слезы, смех, битвы, сражения. Герои выросли, изменились их чувства, восприятие, способы борьбы. 

– Спасибо, что не спятили при нашем появлении, – сказал я.
– Я как раз в процессе.

Надежда не уходит, не получив разрешения.

Трудно разыгрывать других, когда собственная жизнь кажется сплошным приколом.

Домик Деметры соорудил настоящий шведский стол в кухне отеля, где было все — от пиццы до ананасового мороженого. Гроувер, к сожалению, ел мебель. Он уже сгрыз набивку с мягкого стула, а теперь доедал подлокотник.

Я вдруг понял, что смотрю на нее во все глаза… Это было смешно, потому что я видел ее миллион раз. Этим летом я догнал ее по росту, что стало для меня облегчением. И все же она казалась куда более взрослой. Это меня пугало. Нет, она, конечно, всегда была ничего, но теперь становилась просто красавицей.

Главное не судите о всей серии книг по первый двум (особенно по первой). Если бы не мое неуемное любопытство и большая любовь к подобному жанру, я бы наверное не стала читать продолжение, а может отложила бы недочитанной первую книгу. Слишком уж там все по детски написано. Но с взрослением героев растет и мастерство автора, интенсивность  и разнообразие событий, диалоги становятся интереснее, повороты сюжета неожиданнее. Особенно любимы последние две книги. Вот прямо очень-очень понравились. а еще, благодаря этим книгам я намного лучше узнала двернегреческую мифологию, ведь в последний раз читала о ней в классе 6-7))))) 
Я конечно же, не рассказала о многих важный и интересных персонажах. Каждый из богов показан как личность, с юмором и своей изюминкой. Невозможно не поддаться обаянию Апполона или не посочувствовать Гермесу. еще одна моя слабость Дионис или мистер Д. Вообще-то это довольно неоднозначный персонаж, в наказание за свое поведение он был отослан на землю в качестве директора Лагеря Полукровок. Очень умиляла его "неспособность" запомнить имена ребят-полубогов. Уж не знаю чем он меня покорил, но забавно было читать его реплики и описание его поведения. 
Разумеется нельзя обойти стороной Луку (в фильме Люк), о котором писать тоже нельзя. Ведь тогда придется рассказать половину истории. Просто скажу, что его мне тоже было очень-очень даль в конце. 
Книги щедры на хороших персонажей: Хирон, Рейчел, Миссис О`Лири и многие другие. Но так же много и чудовищ, которые тоже интересны по своему, в большинстве своем внешне)))))
Мне как любительнице таких вот сказок очень понравилось)) и фильмы люблю, хоть они и различны с книгами. И не воспринимайте эти истории как гениальные произведения. Это просто очень хорошая сказка))))))







1 комментарий:

  1. Хорошая рецензия! :) И теперь взглянула иначе на фильм и книги - впереди интересные события, стало сразу любопытно))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваше внимание)))